Омский споттинг. Часть четвёртая, музейная.

Jun 11, 2013 16:24

Вот и заканчивается мой отчёт о первом споттинге в омском аэропорту (предыдущие части смотрим тут, тут и тут). На этот раз речь пойдёт об истории нашего аэропорта, сохранённой его сотрудниками, искренне любящими своё дело. Помимо основного музея аэропорта, который открылся совсем недавно, есть свои небольшие экспозиции и у отдельных аэродромных служб. В этот раз нас гостеприимно приняли в службе ЭСТОП - электросветотехнического обеспечения полётов, причём это изначально не планировалось, но, узнав, что в аэропорту высадился десант фотографов, сотрудники светотехнической службы сами пригласили споттеров в гости, чтобы показать свой мини-музей. В здании службы под историческую экспозицию был выделен отдельный уголок. Самая заметная часть экспозиции - это сигнальные аэродромные фонари разных лет. Вот огонь рулёжных дорожек (слева) и прожекторные огни приближения из состава светотехнической системы Д-1, использовавшейся в нашем аэропорту с 1962 по 1986 год.




А вот, слева направо, огни ВПП систем "Луч-2" и "Луч-2 МУ", а также огонь рулёжных дорожек из системы "Свеча-3". "Луч-2" применялся ещё с конца 1950-х, а два других - уже из второй половины 1980-х.




Слева и справа - современные огни рулёжных дорожек, швейцарского и чешского производства, а посередине - огонь ВПП, тоже чешский .




И ещё одно чешское изделие - внушительный глиссадный огонь.




Кроме образцов светотехнического оборудования, в мини-экспозиции представлены документы разных лет, а также стенды с фотографиями и текстами, посвящёнными истории развития светотехнической службы омского аэропорта.




Ну а теперь пройдём в основной музей омского аэропорта, который был открыт в этом году, к круглой дате - 90-летию гражданской авиации России, собственно, к этому же юбилею был приурочен и прошедший официальный споттинг. Зал музея оформлен со стилизацией под салон авиалайнера, центром экспозиции является большой макет аэропорта, выполненный с большой тщательностью и вниманием к деталям. На макете имеются работающие огни ВПП и рулёжек, смотрится очень интересно. Над макетом - выдвижной экран, на котором нам показали имиджевый ролик аэропорта с его генеральным директором в главной роли.




Макет полностью соответствует текущей конфигурации аэропорта. На нём идёт каждодневная жизнь аэропорта: на стоянке обслуживаются прибывшие самолёты, тягач везёт тележки с багажом, светятся огнями окна аэровокзала.




По стенам музейного зала развешены стенды с историческими фотографиями, есть среди них и стенд, посвящённый ушедшим в небытие рейсам малых воздушных линий Омской области.




Есть, конечно, и интересные технические артефакты авиационной тематики: различные приборы, средства связи, штурманские карты.




А это те самые "чёрные ящики", которые на самом деле оранжевые. Слева направо - самописец К3-63, системы регистрации режимов полёта МСРП-62-2 (для Ту-154) и МСРП-64-96 (для Ан-24 и Ан-26).




Отлично сохранившийся авиабилет на рейс "Тара-Омск" 1937 года.




По результатам 2012 года Ассоциация «Аэропорт» Гражданской авиации выбрала лучшие аэропорты года и "Омск-Центральный" занял первое место в категории организаций с ежегодным объемом перевозок от 500 тыс. до 1 млн. пассажиров! Об этом свидетельствуют недавно приехавшие в Омск и занявшие почётное место в музее грамота и кубок.




Напоследок - несколько "нетехнических" кадров со споттинга, таких у меня получилось очень мало. Во первых, это, конечно, наши "музы" - прекрасные девушки Елена, Ксения и Галина, без которых споттинг бы не состоялся.




Во-вторых, это шустрая аэродромная кошка, которая только за время нашего присутствия на точке съёмки запросто словила двух мышей. Хоть споттеры и специализируются по тому, что большое и летает, маленькое и бегающее оказалось тоже весьма интересным объектом для съёмки. :)




Ну и в-третьих, большое спасибо за фирменные шоколадки! ;)




На этом отчёт о первом официальном споттинге в омском аэропорту завершён, ещё раз хочу выразить огромную благодарность всем тем, кто помог в организации этого замечательного мероприятия. Очень надеюсь, что за первым споттингом последуют и другие, благо интересного в нашем аэропорту очень много.

Омск, авиация, аэропорт, история, музей

Previous post Next post
Up