И ещё немного про "Победу". Как-то я
писал про ГАЗ-М20, работавшие много лет назад в омских таксопарках, использовались "Победы" в качестве такси и в других странах, причём не только в социалистических. Недавно моя коллекция марок пополнилась интересной серией Финляндии 2006 года, посвящённой истории финского такси.
В серии 4 марки, на них исторические фотографии автомобилей такси из разных времён. На первой марке - Oldsmobile образца начала 1900-х, скорее всего модель N с заказным кузовом, на второй - Chevrolet AC 1929 года. А на третьей - наша родная ГАЗ-М20В, с весёлым финским таксистом. Раз "Победа" удостоилась попадания на марку, значит таких машин в финских таксомоторных компаниях было немало. Впрочем, это и неудивительно: небогатая и не имеющая собственного производства легковых автомобилей Финляндия всегда была одним из основных импортёров советских легковушек в Европе. На четвёртой марке серии - Mersedes-Benz E-класса в кузове W210, эта надёжная и вместительная машина, выпускавшаяся с 1995 по 2002 год, была очень популярна у таксистов не только Финляндии, но и прочей Европы.