Трамвайная загадка

Nov 05, 2011 11:31

Вчера на совмещённом троллейбусно-трамвайном сайте опубликовали несколько очень интересных архивных фотографий омского горэлектротранспорта. Среди них были и две фотографии из архива Омского ТТУ.







Судя по всему, эти фото сделаны в один день - те же люди и то же место. С трамвайным вагоном всё более-менее понятно - это МТВ-82, выпускавшийся с 1947 года в Москве, на Тушинском машиностроительном заводе. Буквы в его индексе его означают "Московский ТрамВай", а цифра 82 взята из изначального названия Тушинского завода - "Завод №82", ранее аналогичным образом получил свой индекс троллейбус МТБ-82. Пожалуй, самая интересная особенность данной модели трамвая - некоторая унифицированность по кузову с троллейбусами МТБ-82 (и автобусами ЗиС-154-155), собственно, первые трамваи МТВ-82 опытной партии были изготовлены с использованием кузовных заготовок, предназначенных для производства троллейбусов, но не использованных по причине нехватки агрегатов ходовой части. Из-за таких кузовов, не имеющих свойственых трамваям скошенных углов, трамваи опытной партии не могли использоваться на некоторых маршрутах, где они не вписывались в габарит. В следующем, 1948 году, кузов был доработан и получил нормальные для трамвая обводы, проблема негабаритности исчезла и именно такие вагоны пошли в серию. В Омск вагоны МТВ-82 в количестве 22 штук поступили в 1955 году и эксплуатировались до 1975 года. Увы, ни одного из них не сохранилось, кузов последнего МТВ-82, ранее использовавшийся как сарай, ржавел рядом с территорией трамвайного депо №1 до начала 2000-х, но и его порезали на металл...

А вот с местом действия на приведённых фото всё несколько сложнее. Прошу высказывать свои предположения, со своими пока не буду торопиться.

Омск, МТВ-82, трамвай, история, загадка, гортранспорт

Previous post Next post
Up