Второй памятник СибАДИ

Oct 28, 2012 23:38

С утра календарь подсказал, что сегодня - День работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства. Поэтому поздравляю всех работников автодорожной сферы с профессиональным праздником, и, пользуясь поводом, хочу рассказать про очередной омский технопамятник. Я уже писал про известный всему Омску памятник грузовику ЗиС-5, установленный у автомобильно-дорожной академии. У автодоровцев есть и второй памятник, появившийся значительно позже "Захара", и появление его было весьма логичным, ведь ЗиС представлял автомобилистов, а СибАДИ готовил ещё и дорожников. И вот в середине 2000-х около третьего корпуса института на скромном постаменте был установлен прицепной грейдер ДЗ-6.




Грейдер на вид кажется очень архаичным, и это неудивительно - эта машина выпускалась с 1950-х (тогда она называлась ещё Д-241, по старой системе индексации дорожной техники), а в основе лежит ещё довоенная конструкция. На раме сохранилась табличка, из которой можно узнать, что этот грейдер был произведён заводом "Октябрьская кузница", находящемся в украинском городе Коростене. Год выпуска, увы, нечитаем, известно только, что это 1970-е.




Пару лет назад грейдеру обновили окраску и он стал выглядеть значительно бодрее, чем изначально, хотя на реальную историческую окраску эта цветовая схема как-то не похожа. Ещё не помешало бы установить памятную табличку, чтобы любой заинтересовавшийся прохожий мог прочитать, что это за штуковина. А ещё лучше такой грейдер смотрелся бы в качестве музейного экспоната в закрытом помещении, нахождение на открытом воздухе редкой машине на пользу не идёт.




ДЗ-6 относится к среднему классу прицепных грейдеров, в качестве тягачей использовались тракторы ДТ-54 и ДТ-75. Все приводы рабочих механизмов на грейдере механические, никакой гидравлики. Два больших "штурвала" сзади служили для подъёма-опускания ножа, поворот ножа осуществлялся с помощью ещё одного колеса, похожего на рулевое и стоявшего сверху на раме, на грейдере-памятнике оно отсутствует, остался только кронштейн. Сиденье оператора тоже отсутствует, зато сохранился механизм изменения угла наклона задних колёс, расположенный над задней осью.




ДЗ-6 мог поставляться заводом и с металлическими колёсами, как на этом экземпляре, и с пневматическими (по особому заказу). Грейдер, обутый в резину, конечно, шёл мягче, но появлялся риск повреждения шин, особенно если работа шла на каменистых грунтах. Старенькие ДЗ-6, отличавшиеся простотой и надёжностью конструкции, до сих пор можно встретить в работе в сельской местности.




Основные технические характеристики грейдера ДЗ-6:
Тип - средний, прицепной
Масса - 2,76 т
Длина - 6625 мм
Ширина - 2430 мм
Высота - 2100 мм
Длина отвала - 3057 мм
Высота отвала - 500 мм
Наибольший угол резания - 70°
Наименьший угол резания - 28°

грейдер, Омск, технопамятники, СибАДИ

Previous post Next post
Up