В продолжение
обзора по Перми, расскажу и про остальные интересности, попавшиеся мне по пути в ходе летнего автопробега Омск-Питер. Впечатлений от дальней автомобильной поездки, как правило, остаётся значительно больше, чем от передвижения на поезде и тем более на самолёте, и хоть за рулём порой и устаёшь, это того стоит. А когда в районе Ишима я встретил вот этих двух байкеров - одного с польским номером, а другого с биробиджанским(!), я понял, что мои 3000 км - сущая фигня. :)
Немного не доезжая до Екатеринбурга, прямо у трассы увидел памятник зенитчикам - пусковую установку ЗРК С-75 "Двина".
ЗРК С-75, принятый на вооружение ещё в 1957-м, был способен сбивать цели на высотах до 30 км, U-2 Пауэрса был сбит именно ракетой комплекса С-75 и произошло это как раз над Свердловском, так что памятник стоит тут явно не случайно.
На ракете 5Я23 нанесены все полагающиеся надписи, в том числе и дата последней проверки - 25.06.81 г.
Через Екатеринбург проехал не останавливаясь, по пути попался товарищ Свердлов, к чему-то там призывающий, и равнодушно взирающие на него музы, сидящие на театре оперы и балета.
В Е-бурге до сих пор ещё ходят Икарусы-280.
Уже за Уралом, где-то в Кировской области, взгляду проезжающего предстаёт интересная картина: недалеко от трассы расположились ПВО-шники со всем своим хозяйством. На переднем плане - РЛС 5Н84А "Оборона-14".
А рядом, на холмике, стоит ещё одна РЛС - 19Ж6 СТ-68У.
Кировская и соседняя с ней Костромская область запомнились прежде всего ужасными дорогами, выглядящими так, как будто по ним когда-то хорошенько прошлись немецкие бомбардировщики, и с тех пор всё так и осталось.
Вот такая "красота" на трассе Киров - Кострома, представляю, что тут творится после хорошего дождя...
А ещё в европейской части России очень много заброшенных деревень, стоящих прямо на трассе. У нас я такого не встречал.
Брошенные дома потихоньку проседают и заваливаются, грустное зрелище.
У этой умершей деревни в Костромской области говорящее название - Горевая.
Более-менее хорошие дороги появились только в Вологодской области, за это местные дорожники поставили себе памятник - каток ДУ-47Б.
В Вологодской области находится Великий Устюг, знаменитый официальной резиденцией Деда Мороза.
А ещё в тех краях ходят по дороге лоси, и одного из них я видел своими глазами, но вот заснять не успел.
В Ленинградской области строят новые дороги с использованием современной техники, типа этого экскаватора-планировщика UDS-232. Вот только почему-то никак не дождётся реконструкции позорная трасса СПб - Москва.
Под Москвой, на Киевском шоссе, у поворота в аэропорт Внуково был встречен Ту-104Б, стоящий на высоком постаменте. Как выяснилось, этот самолёт установлен в 2006 году, до него во Внуково стоял другой Ту-104Б, который по чьему-то идиотскому распоряжению порезали в 2005-м. Бортовой номер машины не настоящий, номер СССР-Л5412 носил первый Ту-104, выполнивший первый рейс с пассажирами.
Последний техноартефакт попался мне на пути назад в Тюменской области - мотоколяска С-3Д, уже достаточно редкая сейчас, работает рекламой деревенского СТО в Исетском районе.
На сегодня всё, следите за обновлениями. :)