Следом за работниками "скорой помощи" отмечают свой профессиональный праздник сотрудники другой экстренной службы - 30 апреля отмечается День пожарной охраны России. С праздником всех пожарных, сухих вам рукавов! В прошлом году я нашёл очередной пожарный автомобиль-памятник - в ПЧ-36 посёлка Лежнево Ивановской области установлена на вечную стоянку автоцистерна АЦ-30(53-12)-106В.
Эта пожарная машина на базе ГАЗ-53-12, предназначенная в первую очередь для сельских пожарных частей, выпускалась на Варгашинском заводе противопожарного оборудования с 1984 года, она сменила предыдущую модель - АЦ-30(53)-106А. Насос ПН-40УФ, расположенный в задней части кузова, обеспечивал производительность 30 л/с. Что интересно, почти такой же насос, устанавливаемый на пожарной машине АЦ-40(130)-63Б на базе ЗИЛ-130, выдавал уже 40 л/с - дело было в недостаточной мощности ГАЗовского двигателя.
Ёмкость цистерны автомобиля - 2000 литров, бака для пенообразователя - 120 литров. Сдвоенная кабина вмещает 5 пожарных, с правой стороны кабины установлена на специальной стойке фара-искатель. Максимальная скорость заправленной автоцистерны составляла 80 км/ч.
Сверху на надстройке расположены пеналы для рукавов, а также закреплены лестницы, одна из них - классическая штурмовка, а вторая - явно сколочена местным столяром. На машине стоят советские номера обр. 1977 года, скорее всего родные для этой машины, изначально они были белые с чёрными символами, но их покрасили наоборот - под более старый стандарт, чтобы раритетнее выглядело. Задняя светотехника на автоцистерне ещё круглая, такие фонари ставились до 1986 года.
АЦ-30(53-12)-106В выпускалась всего несколько лет, её сменила в производстве автоцистерна АЦ-30(53-12)-106Г, у которой пожертвовали сдвоенной кабиной ради увеличения ёмкости цистерны. Сейчас модель 106В встречается достаточно редко, пожалуй, даже реже, чем предыдущая модель 106А, так что большое спасибо лежневским пожарным, сохранившим этот автомобиль.