Автобусы ЛАЗ-695М выпускались с 1969 года по 1976 год, и до нашего времени сохранилось достаточно мало экземпляров, а вот лет 20 назад их ещё вполне можно было встретить на улицах городов, причём не только в качестве служебных. Так, в Омске минимум два ЛАЗ-695М ходили по разным городским маршрутам в режиме экспресса. Один из них был в своё время отснят тов. Кобрицем, в целях подготовки выпуска модели такого автобуса мастерской "ФИНОКО".
Работал он в фирме "Апрес" (бывшее ОПОГАТ-8) обычной служебкой, а когда в 1990-х оказавшиеся на самообеспечении бывшие госконторы начали искать дополнительные источники дохода, служебки пошли на маршруты. Этот автобус возил пассажиров между ДК Лобкова и фруктово-овощной ярмаркой на Черлакском тракте. Номинальная вместимость ЛАЗ-695М - 65 человек, в том числе 32 на сидячих местах. Предусматривалось также отдельное место для кондуктора.
От предыдущей модели ЛАЗ-695Е, также имевшей круглую морду, "М-ка" внешне сразу отличалась по отсутствию массивного горба воздухозаборника на крыше и окон на скатах крыши. Кроме кузова, изменения коснулись ходовой части, тормозной системы и некоторых других элементов.
Увы, через пару лет после съёмки, в 1999 году, старый ЛАЗ был списан, и скорее всего отправлен на чермет. Есть подозрение, что это был последний автобус этой модели в городе...