Я как-то писал про
омские трамваи-снегочисты, а коллега
tramracer подробно рассказал об их коллеге из Питера.
Оригинал взят у
tramracer в
РЕЛЬСОВЫЙ ЭЛЕКТРОВЕНИК или трамвай снегоочиститель.В стране в ноябре наступила зима, да еще и снежная! На ликвидацию снежных завалов на дороги вышло множество коммунальной техники, а на рельсы выехали стальные электровеники, вот о последних то мы и поговорим!
В Петербургском Горэлектротрансе эксплуатируется 4 вида снегоочистительных вагонов, самые старые их которых родом из 50х годов прошлого века, это вагончики модели ЛС-3 (Ленинградский снегоочиститель третьей модели) этот пост именно о них. Другие же вагоны моделей ГС-4, ВТК-01 и единственный ЛС-3М я постараюсь показать позже.
Снегоочистители ЛС-3 представляют собой двухсторонние двухосные моторные вагоны с деревянным кузовом на металлической раме и имеют вращающиеся щётки и отвалы для снега с обеих сторон.
За годы эксплуатации они не раз проходили капитальные ремонты, в ходе которых модернизировалось оборудование, усиливался кузов и т.д.
Железный дитнозавр родом из 1951 года, в 2016 году выглядит грозно и старо. Конструкция экипажной части вагона достаточно проста, а значит и весьма архаична!
На железной дороге в 50е годы, паровозы уже во всю эксплуатировались на подшипниках качения, Ленинградские трамвайщики так же, эксплуатировали поезда из вагонов ЛМ/ЛП-49 на подшипниках качения, однако ЛС-3 был задуман "простым и легким в обслуживании", да и эксплуатироваться снегогочиститель должен очевидно зимой, посему конструкторы оснастили тяжелый вагон подшипниками трения-скольжения.
На этом архаизмы не закончились, вращение колесным парам придают два двигателя постоянного тока ПТ-35 (ДТИ-60) установленных под вагоном. Система подвешивания оных моторно-осевая, т.е одной стороной двигатель, через моторно-осевой вкладыш, опирается на ось которую он вращает через редуктор. И тут есть свои недостатки в виде большой не подрессореной массы и повышенного воздействия вагона на путь.
Перейдем в салон машинное отделение. Здесь тоже все предельно просто. В двух кабинах элементарные органы управления, посередине поперек- привод щеток. К слову сказать приводом щеток служит тот-же ПТ-35.
Вид в первую кабину
Вид во вторую кабину
В кабине установлен высоковольтный контроллер системы управления, кран пневматического тормоза и колонка стояночного тормоза.
Основным видом тормозов является пневматический прямодействующий не автоматический тормоз, однако есть вспомогательная электродинамика! В первой кабине, справа от водителя размещен главный автомат, высоковольный шкаф с реверсором метельного вала и контактором включения оного.
На стене так же закреплены пуско-тормозные реостаты, которые хорошо обогревают неотапливаемый салон.
Компрессор тоже "живет" в салоне.
Принцип размещения привода щеток поперек салона заимствован у американских снегоочистителей 1906 года
Щетки включаются скользящей по оси муфтой. Вращение от оси на щетку передается цепью.
Работать на таком вагоне достаточно сложно в виду сильного шума в салоне, кабины никак не изолированы от шумного двигателя и гремучих цепных приводов щеток.
А после смены надо очистить экипажную часть от налипшего снега
Далее я расскажу о более современной рельсовой снегоочистительной технике.
До новых встречь!