Омский художник Сергей Баранов подготовил новый интересный проект под названием "Железная сила". На холстах из тканой стальной сетки расположились стальные машины: автомобили, паровозы, самолёты, крейсеры и ... револьверы.
"Оригинал взят у
klaustromax в
мой новый проект для Новокузнецка Сергей Баранов
Железная сила
Графика на стальном холсте
В организме человека в среднем 4 грамма железа. Железо - главный действующий элемент гемоглобина крови (именно железо придает крови красный цвет), а также входит в состав ферментов других клеток, катализируя процессы дыхания в клетках. Недостаток железа приводит к анемии.
Из медицинской литературы
1770 - первая самоходная повозка с паровым двигателем.
1873 - первый пароход.
1801 - первый паровоз.
1836 - первый капсюльный револьвер.
1885 - первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания.
1903 - первый самолет.
Человечество 21-го века, движимое своей горячей «железной» кровью, с увлечением продолжает играть в чудные железные игрушки, придуманные в веке 19-м (плюс-минус).
Это был век технической романтики, когда казалось, что наука, разум, совершенствующиеся механизмы - панацея от человеческих проблем и несчастий. Что железо, обрученное с огнем, даст невиданную новую силу, а с ней - и свободу. Отчасти так и случилось. Человек получил новое самоощущение - сила железа уравняла сильных и слабых, заменила собой мускулы и кулаки. Мир изменился и продолжает меняться с новыми видами «железа».
Трансформировалась и эстетика механизмов, определяемая с одной стороны еще традицией, с другой - функцией, а с третьей - появляющимся новым образом, ориентированным в будущее. Этот поиск новых форм породил множество диковинных механизмов, питающее нынешнюю моду на стимпанк.
Это, конечно, паровоз - как один из первых механизмов, позволивших достигать нечеловеческих скоростей, но кроме этого впечатляющий еще и собственным образом - гигантско-железным, огнедышащим и паро-дымо-извергающим.
Это, конечно, автомобиль - уже индивидуальное средство для быстрого передвижения и заимствующее поначалу эстетику от кареты, но скоро находящее свой собственный облик.
Это практически ровесник автомобиля - самолет, эстетика которого уже не опиралась на традицию (ее просто не было), а создавалась наново, вырабатывая известный конструкторский принцип "некрасивое - не летает".
Это пароход - самый старый гаджет нового человечества. Но, в отличие от вышеперечисленных механизмов, наивысший расцвет пароходной эстетики случился не сразу - уже в облике броненосцев «додредноутной» эпохи. И это неслучайно: функция этих кораблей была не столько боевая (очень редкие из них когда-либо участвовали в боях), а парадная, представительская. Они призваны были демонстрировать мощь своих государств, часто сопровождая визиты государей к соседям. Яркий пример -пышно могучие французские линкоры, один из которых - "Ош" - был назван острословами "Плавучим отелем". Очевидно, именно французские броненосцы вдохновили Хаяо Миядзаки на его стимпанковские "суперлинкоры".
И это - личное скорострельное оружие. Тут тоже и металл, и огонь, и своя эстетика, и этика - оружие из средства боевого или охотничьего стало средством личного самоутверждения и равноправия. Как очаровательны брутальные револьверы Дикого Запада (обязательные атрибуты мужчин и живущих среди них рисковых женщин) и более поздние, не лишенные достойного шарма, гражданские револьверы - такие как знаменитый "бульдог" Шерлока Холмса!
Стальной холст - самый подходящий материал для галереи «героев железного века». Графика на стальном холсте (тканой стальной сетке) - авторское ноу-хау Сергея Баранова. Эта техника использовалась в проектах С. Баранова «Всадники на снегу» (2005, Омск), «Железный поток (2008, Рига), «Индийские мечтатели» (2012, Москва - Рига - Калининград - Кулу - Нью-Дели). Одна из работ - «Черный квадрат Новокузнецка» - в собрании Новокузнецкого художественного музея.
Выставка открылась 13 октября и пролится до середины декабря. 27 работ: 25 на стальном холсте и 2 на обычном.
Здесь общие представления об экспозиции и фрагменты открытия. Отдельные работы с комментариями выложу скоро.