Не так давно один коллега упомянул в разговоре, что видел около своего гаражного кооператива странный автобус непонятной модели на шасси ГАЗ-66. Я не мог этим не заинтересоваться и при первом удобном случае поехал смотреть, что за загадочная машина там стоит. Честно говоря, судя по описанию, я ожидал увидеть армейский спецавтобус типа АПП-66 или даже 38АС, которые как раз строились на базе ГАЗ-66, но всё оказалось ещё необычнее. Моему взору предстал автобус "Кубань-Г1А2", установленный на мосты от ГАЗ-66!
Автобусы семейства "Кубань", выпускавшиеся на Краснодарском механическом заводе (позже ОАО "Автокубань") и Будённовском ремонтно-механическом заводе (позже ОАО РМЗ "Будённовский"), предназначались в основном для учреждений культуры и сельскохозяйственных организаций. Большинство сохранившихся в ходовом виде до наших дней "Кубаней" дослуживают свой срок именно в сельской местности, как, например, автобус из Тары, про который я писал
вот тут. Но одна "Кубань" попала в умелые руки любителя охоты и рыбалки, который захотел сделать из старого автобуса настоящий дом на колёсах. Так как в хорошие места по асфальту не заедешь, было решено сделать автодом полноприводным и вместо старых мостов от родного шасси ГАЗ-53-11 машина приобрела мосты от ГАЗ-66, что сразу преобразило её вид, сделав скромную "Кубань" похожей на участника ралли "Париж-Дакар". Соответственно была установлена и раздаточная коробка от ГАЗ-66. Облик покорителя бездорожья дополнила установка мощного переднего бампера, куда переехали фары, ранее размещавшиеся на передней облицовке, старые места установки фар были аккуратно заделаны, зато сохранилась оригинальная эмблема Краснодарского завода.
Салон автобуса также претерпел радикальные изменения: в нём были установлены комфортные сиденья для водителя и пассажиров, организовано 5 полноценных спальных мест, оборудованы нормальная кухня (с микроволновкой и четырёхконфорочной газовой плитой) и умывальник с душем, а также размещены рундуки для снаряжения и сейф для оружия. В общем, автодом из Кубани получился знатный! На крыше разместился огромный экспедиционный багажник, к которому может крепиться раскладная веранда. Лестница для подъёма к багажнику расположилась в задней части автобуса, там же нашлось место для запасного колеса и газового баллона для плиты.
Как рассказал хозяин и автор этой машины, она вполне оправдала его ожидания - ездить на внедорожном автобусе на охоту и рыбалку оказалось очень удобно. Правда, в начале эксплуатации проявились несколько недостатков машины, в частности длинноватый задний свес и большая раскачка при движении по неровной дороге. Первая проблема не очень критична, а со второй удалось справиться путём установки дополнительных амортизаторов. Максимальная скорость машины получилась в районе 70-80 км/ч, что для такой конструкции вполне нормально, а потребление бензина А-80 составило около 30 л на 100 км, причём это с учётом пути по грунтовкам и бездорожью, кстати, проходимость машины оказалась очень неплохой. Ещё один выяснившийся в ходе поездок недостаток - нехватка штатной печки для нормального отопления салона, в результате чего для обогрева в холодное время приходилось зажигать газовую плиту, но в планах у хозяина - установка современного автономного обогревателя, что сделает "Кубань"-автодом ещё более приспособленным для долгих экспедиций в любое время года.