Когда я искал, как проще добраться до калининградского
памятника пожарной машине, выяснилось, что туда ходит трамвай и таким образом можно убить двух зайцев: отснять для коллекции автолестницу-памятник и прокатиться на необычном калининградском трамвайчике. Изюминка калининградской трамвайной системы в том, что она узкоколейная: вместо обычной "железнодорожной" советской колеи 1520 мм в Калининграде используется колея 1000 мм - всего метр между рельсами. Как и многое другое, узкая трамвайная колея досталась в наследство от немцев, которые запустили в городе этот вид транспорта, страшно подумать, ещё в 1895 (по некоторым данным, в 1890) году!
Первое время после войны местные трамвайщики использовали уцелевшие старые вагоны, потом были налажены поставки ГДР-овских трамваев Gotha разных моделей, а в 1970-х город захватили чехословацкие "Татры". Сейчас самая массовая модель - Tatra KT4SU, таких вагонов в эксплуатации - 25 штук.
Такое небольшое количество вагонов объясняется тем, что калининградский трамвай, в соответствии со странными тенденциями наших дней, попал под сокращение: в городе осталось только два трамвайных маршрута, часть рельсов демонтировали, а часть просто забросили, как, например, кольцо у ЦПКиО. Бывший остановочный павильон сейчас выглядит так, как будто его подорвали отступающие немцы.
Впрочем, некоторая надежда на светлое трамвайное будущее есть: в связи с планированием проведения в городе матчей футбольного чемпионата 2018 года были заявлены планы строительства кольцевой линии скоростного трамвая.