На днях я
писал про работавшие в Омске современные немецкие дорожно-ремонтные машины. Хочется продолжить эту интересную тему и вкратце рассказать про классические советские спецмашины для ремонта дорог. Пожалуй, самой распространённой среди них была МТРДТ - машина для текущего ремонта дорог и тротуаров на шасси 53А/53-12. В передней части кузова автомобиля располагался пассажирский отсек для трёх рабочих-дорожников.
А в грузовом отсеке кузова были смонтированы бункер-термос для асфальта, небольшой бак для битума (с подогревом), компрессор и электрогенератор. Также там перевозилось входящее в комплект машины оборудование: электроутюг, электроразогреватель, электромолотки, электротрамбовка, электровиброкаток и ручная тележка. Для погрузки-выгрузки наиболее тяжёлого оборудования в задней части кузова имелась таль.
На базе того же ГАЗ-53А/53-12 выпускалась ещё одна ремонтная машина - ЭД-10А, её назначением была заделка трещин в асфальтовом покрытии. В задней части машины монтировались подогреваемая битумная цистерна и бункеры для песка, а в передней части кузова, как и у МТРДТ, находилось пассажирское отделение, за ним - отсек для компрессорной установки и гидробака с гидроарматурой.
Более мощный аналог МТРДТ производился на базе "крокодила" ЗИЛ-133ГЯ, называлась эта машина ЭД-105. Её компоновка во многом походила на МТРДТ - в передней части кузова располагались пассажирский отсек и компрессорная установка, в задней - бункер для асфальтобетонной смеси и цистерна для битума.
Вот только размеры бункера и цистерны у ЭД-105 были существенно больше, чем у МТРДТ, соответственно производительность машины также была больше.
Машины, которые я упомянул, выпускались в 1970-х - 1980-х годах, но некоторые экземпляры до сих пор работают в разных регионах, наряду с более новыми образцами техники.