Разбирая фото из прошлогодних поездок, вспомнил, что в своё время хотел поделиться несколькими фотографиями нижнетагильского трамвая, но как-то забыл, так что теперь восполняю упущенное. Основной целью моей поездки в Нижний Тагил был, конечно, Уралвагонзавод и его музей, ну а попутно, как обычно, снималось всё интересное, что попадалось на глаза. И пройти мимо трамвайного депо "Вагонка", расположившегося буквально в двух шагах от проходной упомянутого завода, я, конечно же, просто так не мог. Расположение депо в этом месте абсолютно логично: ещё до войны, параллельно со строительством городского трамвая, Уралвагонзавод своими силами построил трамвайную линию для перевозки своих работников от рабочего городка до завода. Со временем добавились новые линии, появилось полноценное депо, две городские системы соединились в одну сеть, но трамвайное управление Уралвагонзавода (цех №920) так и продолжало самостоятельно обслуживать свои линии и маршруты. Только в 2008 завод решил снять с себя заботу о своей трамвайной системе, передав депо "Вагонка" на баланс города.
Основу вагонного парка составляют усть-катавские трамваи моделей 71-605 и 71-605А, поступившие в депо ещё при СССР. Вот как раз два таких вагона встретились на въезде/выезде в/из депо. На фото также можно увидеть древние опоры контактной сети и старое сломанное табло, установленное на въезде.
Вот оно крупным планом, предположительно, на нём должно было высвечиваться, на какой путь следовать трамваю, заезжающему в депо.
В депо есть и другие модели вагонов: несколько штук усть-катавских 71-608К и 71-608КМ, а также 15 трамваев производства екатеринбуржского "Уралтрансмаша" моделей 71-402, 71-403 и 71-405.
71-405 - самый современный из них, такие трамвайные вагоны поступали в депо в 2012-2013 г.
Трамвай в Нижнем Тагиле пользуется популярностью у населения, кстати, стоимость проезда - 14 рублей. Что показательно, в городе не проводили масштабный демонтаж трамвайных путей, как во многих других городах бывшего СССР, правда, и новых линий в последнее время тоже не строили.