"китайский рай" - личные ощущения

Jun 14, 2013 12:17

не могу не высказаться снова про китайские вещи... потому что у меня в одном посте написано "качество приличное", потом написано, что оно, как бы, того, доставляет... поскольку я очень много времени провела с этими шмотками в обнимку, у меня сложилось кое-какое впечатление, достойное того, чтобы его оформить. так вот, на первый взгляд китайские вещи интересны, даже прекрасны. особенно когда они стОят, как китайские вещи: дёшево. потому что, когда наши русские дельцы задирают цены на китайские вещи, получается совсем полная ерунда. ты за бешенные деньги покупаешь не вещь, а как бы подделку под вещь, имитацию вещи. вот я так купила плащик свой зелёный. на первый взгляд, он замечательный плащик. только фурнитура такая, фу, безвкусно подобранная, лучше её поснимать. и я его носила какое-то время, а потом я от него очень быстро устала, очень. потому что он 1) насквозь весь синтетический 2)у него, странное дело, несмотря даже на то, что он большой, пуговицы всё равно застёгиваются так, как будто он мне мал. и его главное предназначение - защита от дождя и непогоды - не может быть выполнено.

у меня от этих вещей такое странное ощущение, как будто они совсем не родные тем, кто их сделал. ну ведь чувствуется же, с любовью вещь сделана, или нет? набита у человека рука, или нет? понимает ли он в пропорциях, гармонии материалов и отделки... я вот сама в них с трудом понимаю. но когда вещь гармонично сделана, это же чувствуется, всякий это почувствует, не важно, понимает ли он в этом что-то сам, или нет. китайские вещи, даже больших размеров, умудряются в деталях всё равно "мельтешить". отчего бывает ощущение несуразности вещи. и этот посыл - "главное, чтобы ВЫГЛЯДЕЛО". потому что, обычно, покупают то, что выглядит. а когда начинают с этим жить, ощущение неполноценности вещи нарастает.
один дядька-путешественник где-то отзывался о китайских отелях. приходишь туда, как во дворец, в такой отель. там всё сверкает, всё по "высшему разряду", но, почему-то, тесно. потом пытаешься открыть дверь, ручка остаётся у тебя в руке. хочешь поправить на лампе абажур - он отламывается. такой вот "одноразовый рай". главное - впечатление, за номер ты уже заплатил.

в качестве детских, китайские вещи, наверное, не так уж плохи. дети всё равно извозюкиваются, быстро из всего вырастают, почему бы и не менять платьица и штанишки. ну, повыглядит, и потом хоть выкидывай. но если немного попытаться почувствовать энергетику вещи, если говорить об обережных её качествах, то у китайских барахлишек их практически нету. самые лучшие обережные качества, всё-таки, у одежды самодельной. в которой ты в каждую строчечку что-то вкладываешь - своё внимание, любовь, заботу, а мастера - ещё и уверенность. это вообще в идеале. фабричные вещи, сделанные добротно, как говорится, "на совесть", тоже в этом плане хорошо чувствуются. а китайские вещи чувствуются потенциальным мусором. и когда я перестирала и перегладила кучу китайских платьиц, у меня было ощущение, как будто я перебрала кучу (потенциального) мусора. мне приходилось к этим вещам быть максимально придирчивой, особенно к джинсовым. потому что все, некогда белые, ярлычки были ярко-синими: что стоит за этой "джинсовостью"? какие красители? материалы - максимально тонкие из возможных. экономили, видно, на всём. и через это всё количественное богатство просматриваются черты мусора и нищеты. и от этого становится как-то не по себе.
Previous post Next post
Up