Вайфа́реры - очки с линзами в форме трапеции, расширяющейся кверху, в толстой пластиковой оправе.
В 1980-х Ray-Ban начали активно продвигать очки, в том числе и с помощью продакт-плейсмента: с этого момента вайфареры можно было увидеть на каждом втором киноперсонаже. Оптика бренда засветилась в таких картинах, как «Полиция Майями», «Рискованный бизнес», «Клуб «Завтрак», обеспечив компании доход в несколько миллионов долларов. Также в продвижении продукции Ray-Ban помогали и музыканты: вайфареры особенно любили Майкл Джексон, Мадонна, Билли Джоэл. Со временем название модели стало нарицательным, сейчас она есть в ассортименте практически каждой марки (Марк Смирнов, 20 очков-вайфареров на это лето // GQ, 6 июля 2020 г.).
Запись опубликована в блоге "Записки лингвиста":
https://khvorostin.com/word-of-the-day/wayfarer/