На днях видела по телевизору репортаж о пользователе живого журнала
tareeva. Ей 85 лет, а она ведет свой живой журнал, представляете? Мне это представить себе очень сложно, но она действительно существует и рассказывает в своем журнале о той жизни, которая была так недавно и которую мы даже представить себе не можем. Когда я увидела ее по телевизору она напомнила мне соседку по даче, которая иногда приходила к моей бабушке. Она всегда очень интересно рассказывала о своей жизни, мне нравилось ее слушать. В последний раз она приходила, кажется, недели за две до того, как бабушка умерла. С тех пор я ее больше не видела.
Моя бабушка, кстати, никогда и ничего не рассказывала. Я, если честно, до недавних пор об этом особенно не задумывалась. Казалось, что ей было и рассказывать-то нечего. В академиях она не обучалась, среди дипломатов не общалось и часто любила говорить: «Не жили богато, нехера и начинать». Я многое о ней узнала уже после того, как ее не стало. Ничего особенно интересного в ее жизни, может, и не было, но, когда человека больше нет, цепляешься за каждую мелочь, все в его жизни кажется важным. И почему же она никогда ничего не рассказывала?
Вот тетка мамина, сестра отца, вот та - да… Она преподавала английский в Институте стран Азии и Африки, общалась со многими интересными людьми, многие известные сейчас лица были ее учениками. Ей нравится рассказывать о своем прошлом, она жила тогда полной жизнью, не то, что сейчас. Сейчас у нее одна радость, если кто-то приходит ее навестить. Ей хочется чувствовать себя нужной: она варит сборную мясную солянку и звонит мне, чтобы мы с Лешкой к ней заехали и забрали, а за одно просто посидели с ней и поговорили. Вот и сегодня мы поедем за солянкой. Солянка вкусная, правда, совсем нам не нужна, у нас и так 2 литра борща дома. Но дело ведь совсем на в солянке…
Все меньше и меньше становиться людей, которые могут рассказать нам от первого лица, какой жизнь была тогда, когда нас еще не было, когда на свет только появлялись наши родители, тогда, когда наши бабушки и дедушки были молодыми. Я раньше не ценила этого, а это нужно ценить, это важно знать. Это важно знать каждому, и, чем больше проходит времени, тем ценнее становятся эти воспоминания, потому что все меньше и меньше становиться людей, которые могут с нами этими воспоминаниями поделиться.