Jul 06, 2024 09:45
По внешним данным, сущая безделица (безвестный итальянец-современник, зато с мировыми именами в касте и венецианской непропечатью на титульном листе), она и начинается заштатно, лишь во второй половине приоткрывая не такое уж и проходное лицо.
Затюканная простушка Мимоза, увязавшаяся за компанию с сестрой на пробы в Чинечитту, оставшись без строгого надзора матери и блукая в одиночку по коридорам студии, попадается на глаза и под руку шествующей мимо суперзвезде (неожиданно холеная и высокомерная Лили Джеймс, всё добреющая год от года), та царственно одаривает её мелкой ролью в каком-то недопеплуме с собой во главе, а после съемок увлекает со своей свитой на вечеринку в опасный особняк. Не всякой честной девушке суждено выбраться из этого логова гламура и не растерять при этом то ценное и дорогое, что терять нельзя никак - лицо, идентичность, душу.
Интересно видеть, как дежурная и поначалу без особых проблесков картина намеренно и последовательно подрастает по ходу действия, в последние двадцать минут приобретая уже отчетливо амбициозные черты Кино выше среднего. В ней старательно выведен ретро-антураж итальянских 50-х с неожиданными вкраплениями (средь сугубо вымышленных киноимен на экране почему-то фигурирует Алида Валли в исполнении, я не верю глазам, Альбы Рорвахер). А простое название самого фильма, в кои-то веки сохраненное прокатчиками, может нести двоякий смысл (конец нелегкой ночи в жизни героини рифмуется с послевоенным восходом одной из передовых национальных кинематографий мира).
И уж роскошный финал с львицей на пустынных улицах утреннего Рима, возможно, и разит ложной многозначностью, и вообще дешевый трюк. Но по мне, так даже лучше. Что плохого в дешевых трюках, когда они позволяют перепрыгнуть охранные рамки приземленной драматургии? Как теперь принято повторять, если это выглядит глупо, но работает - то это не глупо.
Новье,
Итальянцы