(no subject)

Dec 16, 2023 17:23

Поддавшись минутному порыву, пересматриваю всю подряд роджермуриану (имея в планах и тимотидалтониану тоже) как наиболее забытое из цикла. Броснан и Крейг в силу недостаточной исторической отдаленности помнятся хорошо почти целиком, а самого давнего (и самого главного!) пересматривать боязно в плане вероятно последующих разочарований.

Мур - и это не новость - наиболее возрастной из исполнителей, два ноля ему выдали почти в 46, а дослужился он и вовсе чуть ли не до пенсии: премьеру «Вида на убийство» он встретит 57-летним. С учетом вредности - давно пора. А ведь фильмов у него формально больше всех (Шон тоже снялся в семи, но один из них апокрифичен, хотя, по большому счету, кого это волнует).

Кино с ним детское, разбавленное и не размешанное. Смотрится сквозь призму улыбчивого фейспалма и ленинских прищуров. Зачастую - не смотрится вовсе. Но оторваться невозможно.

Я пока перепрошел четыре, интересно фантазировать, что вместе с фильмами ты переживаешь ретроспективу [англоязычных] семидесятых, прыгая по вехам сиюминутных веяний западной поп-культуры, которые бондиана отражала как начищенный самовар. В семьдесят третьем - негры, Гарлем, наркотики и крокодилы. В семьдесят четвертом (запускаться с новой серией за год становится все труднее) - Азия, карате и карлики. В семьдесят седьмом - дружба с русскими (хотя к чему бы?). В семьдесят девятом - звездные войны. Стоит ли говорить, что во всех фильмах (и в частности на фирменной заставке) герой рассекает в жесточайших клешах и туфлях на уродских каблуках!

Сейчас как раз дошел до Мунрейкера (Лунные грабли? - нет, Лунный гонщик!), и он поначалу, особенно на фоне остального, старается выглядеть нормальным, полноценным кино. На лицо и новые бюджеты и толика новой раскованности. Пролог с затяжным прыжком, Бонд едва не двигает коней в вышедшей из-под контроля центрифуге, красивую вертолетчицу настигают собаки, по Венеции разъезжает гондола на воздушной подушке, а кодовый замок в секретную лабораторию открывается под мелодию спилберговских инопланетян.

Гиганта-скалозуба (он перешел по наследству из «Шпиона, который меня любил» - едва ли не уникальное явление) сегодня сыграл бы Майкл Шеннон:


Всё это кажется острей и неравнодушнее, чем раньше. Льюис Гилберт явно разогнался к третьему сроку.
Пока не начинается космическая часть - и там уж во всю творится настоящий Остин Пауэрс («запускайте лазер!»), действие становится до боли игрушечным, а герою Майкла Лонсдаля так не хватает ручного мини-мы.

Все-таки накопленный за последующие годы пародийный шлейф подчас способен угробить своего прародителя. Смешливые детки выносят натужных предков, а пародия замещает оригинал (которому тоже, впрочем, ирония была не теткой). Последние пол-часа в фильме знаменуют орбитальный слив, зрителю делать там нечего.

И хочется смотреть дальше. В следующей серии - а это будут уже восьмидесятые - появится Кароль Буке, слишком красивая для меня. Пропускать такое немыслимо.

С девушками, впрочем, на протяжении цикла тоже все непросто. Если, скажем, Джейн Сеймур и Мод Эдамс- это однозначно да, Лоис Чайлз - да, но с оговорками, то Барбара Бах скорее совсем нет (прости, Ринго).

По поводу песен (если говорить про всю бондиану) я уже писал как-то, мне по сей день нравится Ширли Бэсси - а ведь она единственная, кто пел для титров трижды: в «Голдфингере», в «Бриллиантах навсегда» и здесь. И при прослушивании этих трех её песен, кстати, мне слышится явный прогресс в звукозаписи за полтора десятилетия, как раз где-то с середины 60-х и к концу 70-х (уходит старая «студийная» гулкость и появляется нормально сведенное стерео).

Поставлю здесь свою любимую:

image Click to view

Пересмотр, 70-е, Британцы

Previous post Next post
Up