Suzume no Tojimari (2022)

Aug 14, 2023 07:00

Синкай совсем заоднообразил своими спасительницами, открывающими калитки в параллельно-измерительные сопли. Кажется, это худший его фильм. Инстаграмно-разукрашенная пилорама про героев школьников, занятых единственным доступным их пониманию делом - по-хикиморски тайного от всех «спасения мира». Бойцы невидимого фронта.

Было время, когда автор не гнушался тематикой альтернативных историй и технофантастики («За облаками»), а любовную драму («Пять сантиметров в секунду») не разлагал на простейшие мело-сахара. А теперь у него сплошь неотключаемый жанр девичьих экофантазий (у Миядзаки, оговоримся, тоже в главных ролях почти всегда девочки, но блин, там же другое).

Выдумка склонна к истощению, трагедия - к фарсу.

Героиня «Судзумэ» - божье-одуванное подростко, обязательно всеми не понятое, избранно-исключительное, живущее при этом в сверхобустроенной действительности с безусловным материальным достатком и неизменно страдающее пустое место. Ни характера, ни знаний, ни обаяния. Только воля судьбы, одарившей куском прибыли с небес в виде способности взаимодействия с некими сказочными сущностями. Случайная охотница за монстрами. Мечта всякой пятнадцатилетней посредственности почувствовать себя принцессой.

И всё повествование как выехало из мозга недоросля: его ключевые моменты явственно начинаются присказкой «а давай, как будто...». Под стать и диалоги, наиболее частая в которых вопросительная реплика «чиво» повторяется раз девяносто. Так блудить с самовоспроизведением в кино нельзя.

Понятно, что фильм - не самая выгодная мишень для критики (учитывая пресловутые фотографические достоинства). Из именитых какой-нибудь Хосода снимает еще беднее. Но зная потенциал, помня о пройденном уровне, так грустно наблюдать за уплощением выдуманных реалий на экране. И особенно персонажей, их населяющих.

А уж истории и в детстве сочиняли поинтереснее.

Новье, Японцы

Previous post Next post
Up