Лирическое отступление. «Мосфильм» продолжает регулярно выкладывать у себя на канале новые реставрации. Выкачиваю их оттуда, пока можно. Канал «Ленфильма», например, заблокировали ещё в марте - они, конечно, присутствуют на rutube, но там с качеством совсем туго. Еще есть «Беларусьфильм» - те за три года из полнометражного советского успели выкатить аж целые «Приключения Буратино» в 4К.
Можно забыть о спорном выборе площадки (онлайн с точки зрения качества - вообще зло; идеальный стриминг должен уметь отдавать клиенту мегабит двадцать как минимум, до тех пор любые разговоры о «2160p» - это профанация, но столько по слухам не отдает даже айтюнз; так что если хочешь иметь дома свой кинотеатр, то только носители, только хардкор). Остается проблема с содержимым.
Реставрируют (или только публикуют - эти подмножества наверняка не тождественны) подчас нечто неожиданное. Теоретически, учитывая насколько это сложный и дорогостоящий процесс, каждый кандидат на восстановление должен подвергаться серьезному обоснованию, да и наверняка подвергается. Но даже при наличии в их ряду действительно крупных величин (от «Служили два товарища» до «Страстей по Андрею»), некоторые позиции вызывают вопросы вида «какого хрена». Подозреваю, трудности чисто технологические: тупо у кого исходник лучше сохранился, за то и берутся. Но при всей широте выбора, по-прежнему непонятно: если уж сохранять наследие, то намечать какие-то первоочередные, краеугольные позиции, огромное количество из которых по сей день прозябает в мутном виде. На их фоне уже удостоенные чести опусы вроде «Лебедева против Лебедева» или «Черной стрелы» выглядят странно.
Всё планирую посмотреть в ближайшее время.
«Укрощение огня» как раз из нормальных. Видел его в детстве, подозреваю, именно отсюда пошел советский мем «двадцать секунд - полет нормальный». Адаптированная биография Королёва (за вычетом тюремных глав) технически почти безупречна, мало чем уступая какому-нибудь «Аполлону 13» - даже со скидкой на двадцатилетнюю фору. Масса натурных, многоплановых съемок на стартовом столе на Байконуре, сложные производственные сцены. Всё беллетризованно разговорами и мелодрамой, но выдержано практически без промахов. Режиссер Храбровицкий прежде писал вместе с Роммом сценарий «Девяти дней одного года» - чувствуются родственные связи. И в одержимости главного героя работой, и в его обременении личными зависимостями. Но главная линия фильма - это спор мечтателя с прагматиком, конструктора и ВП. Первый в своих идеях рвется ввысь, второй пеняет на сроки и бюджеты. Знакомые реалии.
Две женщины в жизни мечтателя (Ада Роговцева и Светлана Коркошко) обитают в обособленных долинах. Одна - ушедшая и втайне родившая жена. Вторая - рук. подр., сама пришла на доклад «по личному» и предложила жить вместе.
С одной морские пейзажи:
С другой - кабинетная лирика: