Requiem pour une tueuse (2011), Жером Ле Гри

Apr 19, 2022 19:21

Плохим временам - плохое кино.

Бывает, увидишь в чьем-то персональном топе незнакомый артефакт и жмешь, как раньше в гугле, на кнопку «мне повезет» в надежде причаститься. Наивный.

Мелани Лоран играет наемную убийцу (разумеется, лучшую на белом свете), которая подряжается исполнить последний заказ перед выходом из профессии (а то стало неловко объяснять повзрослевшей дочери, кем работает мама). Требуется убить оперного певца, владеющего последним не проданным участком земли на пути у строящегося нефтепровода одной большой миролюбивой корпорации. Убийца по совместительству ещё и поёт на уровне топовых оперных исполнителей, отсюда план: вписать её в список музфестиваля, где выступает жертва, дальше - по обстоятельствам.

Глупый манерный триллер в какие-то моменты едва не превращается в комедию. Спасают серьезные щщи на утрамбованных лицах и селёдка-француженка с вежливо замороженным взором. Женщина Лоран симпатичная, но объектив камеры чаще всего совершенно блокирует её способность к самовыражению. Удивительно, как режиссер уровня Тарантино в ней смог что-то заподозрить. Хотя в этом фильме есть пара кратких всплытий на поверхность, когда её лицо вдруг высвечивается настоящей актерской отдачей. И происходит это, внезапно, именно в сценах оперных выступлений. В них она, понятно, только открывает рот (а чей голос звучит за кадром, даже гуглить лень), но певческая экспрессия неотразимо преображает её образ. Играла бы так всегда.


2010-е, Французы

Previous post Next post
Up