Эрос + Убийство / Erosu purasu Gyakusatsu (1969), Ёсисигэ Ёсида

Jun 27, 2021 16:35


Странноватое кадровое решение - на протяжении всего шоу задвигать людей в дальний угол:









Еще страннее - оставлять от человека одну голову:








С одной стороны, внимание к выстраиванию мизансцен всегда радует кровожадный охотничий глаз. С другой, начинает утомлять уже к концу второго часа - а это только середина фильма. Длинного-предлинного фильма, в котором с таким трудом угадывающийся сюжет о плохо кончившем многоженце-революционере и колдующих над его историей современных театральных студентах развивается в темпе страдающей медузы, вылезшей умирать на песок, а герои только и делают, что сложно стоят, сложно глядят и сложно говорят.

Опасный чернобелый опыт, груз которого - вовсе не в трэш наполнении (ничего такого в фильме нет, а за наиболее интригующую первую половину названия отвечают довольно скромные по неомеркам нюд-сцены с чем-то по-японски размытым и непрозрачным в самых интересных местах).

Зрителю, стирающему обычным порошком, это рекомендовать чревато - кажется, что именно от просмотра таких луковых горестей и рождается народное понимание проклятого слова "артхауз". Как что-то напыщенное, тормозное и недоделанное.

Но разве что красивое. Графика в градациях серого - выгодный атрибут изобразительной роскоши. А её тут есть: соитие цвета и тени, убийство светом тьмы. Плюс косые линии, много косых линий.



















К этому промышленному экспо добавить бы хоть одну подрагивающую жилочку у засыпающей любимой на виске, ибо в условиях арктически промерзшей драматургии, да за двести шестнадцать минут (imdb с КП говорят - 202, не верьте) даже искусственно раскаленный интерес успевает схватиться и пойти трещинами. Но нет: графон завезли, геймплей забыли. Игорь тонет.

Японцы, не все 60-е рулят

Previous post Next post
Up