(no subject)

Apr 25, 2021 10:26

Взять хотя бы "Визит" (La visita, 1964), комедия (?) нравов режиссера Антонио Пьетранджели, у которого мне так нравилась более поздняя драма "Я хорошо её знал".
Деревенская героиня Сандры Мило, 36-летняя одинокая красавица с чудовищными бёдрами, знакомится по переписке с гнусным книжным продавцом из Рима (Франсуа Перье в роли адвоката Терразини). Он прибывает к ней в гости на смотрины и поначалу ведёт себя более-менее пристойно. Но в течение дня уверенно набирается в хлам, и карикатурная гнусь начинает сочиться из столичного мещанина просто магическими тоннами.
Не снискав удовлетворения на месте мелкого клерка у себя в магазине, он, очевидно, рвется устроиться к обеспеченной провинциалке, видя в ней легкую наживу. Врёт, глушит вино, мелко вредительствует, ссорится с местными, внаглую планирует обустройство дома с собой любимым во главе, при этом умудряясь поглядывать на семнадцатилетнюю внучку домработницы. Шикарный тип. Теоретически вся эта вакханалия могла бы вызывать смех, но большую часть времени (ч)удака хочется тихо и заботливо придушить.
Минут за двадцать до финала, во время положенной кульминации фильм уверенно катится в тар-тарары, но буквально в последнее мгновение одумывается, и с экрана звучит небольшая, но приятно горькая исповедь протрезвевшего, опустившегося и, как выясняется, сильно несчастного "героя-любовника". На фоне тяжелого зрительского испытания, коим фильм представляется большую часть времени, это вполне уместное облегчение, но для рывка к надзвездным сферам его явно недостаточно. В итоге - опять мелкое и равнодушное "пять из десяти".













Итальянцы, не все 60-е рулят

Previous post Next post
Up