За Алыми Парусами на сломанных каблуках.

Feb 15, 2015 02:45

Алые паруса… Вечная тема сбывающейся мечты… а теперь еще и тема бурного обсуждения соответствия постановки мюзикла классическому сюжету Грина.
Я даже сломала каблук, но не в дебатах, а по пути к Алым Парусам. И вообще день, предшествовавший вечернему культпоходу, сложился дико эмоциональный.
Хотя, не будь такой артподготовки, возможно и слёз моих в первом акте не было бы…

Повезло получить в подарок два билета. И муж любимый странным образом уговорился пойти со мной. А ведь он категорически не приемлет театр, как культурное явление.

В ожидании вечера хотелось все дела как можно скорее завершить.
А дела решили, что им приятно моё внимание и пусть весь мир подождёт. Даже Лиза из садика уходила с несвойственной истерикой, тормозила.
We shall overcome! В кои то веки я была готова почти вовремя, а Андрей провозился с заборостроителями и одновременно прибывшей доставкой сантехники. Дети наблюдали картину чрезвычайно редкую в нашей семье, да и в большинстве семей. Мама одета-накрашена-надушена с сумочкой наперевес стоит в дверях и пытается философски отнестись к папе, который мечется в спортивных штанах по дому, а до крайней электрички двадцать минут, а до платформы еще ехать десять минут. Успели.

В Москве надо было сначала заехать за билетами, а это почти час. Спасибо сестре Маше, принесла билеты прямо в метро. Успеваем даже к началу, ура!

Выскочили из метро Проспект Мира и побежали по Яндекс карте к театру Русской Песни, что на Олимпийском проспекте,14.
Так торопились, что проскочили нужную улицу.
Понеслись обратно, нашли улицу Дурова. Яндекс говорит: "Бегите, дети мои, вам еще далеко, а спектакль вот-вот начнется!"
Напротив строящейся огромной мечети увидели нечто по смыслу бы театр, а по виду бизнес-центр. Решили не оно. Пока стояли на светофоре, подошла дама с девочкой, спросила не знаем ли мы, где театр русской песни. А я вопросом на вопрос, не на Алые ли Паруса спешите?
На них, говорят.
Отлично, мы туда же, говорю. Держитесь нас.
О, вы знаете дорогу, радуется дама.
Нет, говорю, у нас навигатор.

Бежим на зеленый через широченную улицу, определённо проспект, и ведь молчал внутренний голос! Проносимся мимо явно Дуровского театра, зрительная память что-то пискнула про это место, которое на карте было ПОСЛЕ театра русской песни.
Но видимо в тот день синапсы в моей нервной системе работали неспешно.
Выскочили на широченный Т-образный перекресток, где нет перехода, но стоит милиция и периодически тормозит граждан-автолюбителей.
Пока перебегали, услышали какой-то БАЦ и мужичок около полицейского упал, подбитый останавливающейся машиной. Ужас-ужас, остановились на тротуаре, огляделись, поняли, что явно промахнулись с местом высадки культурного десанта. Яндекс радостно подтвердил.
Дама с девочкой семенили за нами и выжидающе смотрели на меня и телефон.
Бежим, говорю, обратно. А по пути давайте спросим у милиции, она всё знает.
Подбегаем к товарищу в форме, а он тараторит озабоченно по телефону, на земле сидит сбитый мужик, нога неестественно выгнута. Ярко выраженный перелом.
Хватило такта не спрашивать про Алые Паруса.
Забегаем в театр Дурова, нас направляют в то здание, которое изначально было внешне-бизнес-центр, а по смыслу таки театр.
И тут на брусчатке с треском ломается каблук мой правый. Как-то с особой жестокостью.
О, этот квест - походка от бедра на полуцыпочках одной ноги. Сломанный каблук остался на сапоге, так что внешне можно было не заметить катастрофы. При условии, конечно, что леди продолжает идти как на двух здоровых каблуках.
Девочки меня поймут. Мальчики, и не пытайтесь.

Итак, финишная прямая.
Театр начинается с гардероба.
Красивый гардероб в ведомстве Надежды Бабкиной. И фойе, и буфет. Прекрасный зал с потрясающей акустикой, всё какое-то новенькое.
Наверное, недавно организовалось. Либо за порядком здорово следят.
Мы смогли разглядеть всё это, потому как несмотря и вопреки успели к началу! Вернее, начало задержалось на восемнадцать минут, что нас выручило.

Каюсь, Грина читала в таком далёком детстве, что не смогу точно пересказать сюжетную линию. Но зуб даю, не было там хозяйки борделя, которая предлагала Ассоль денег на залог за отца! И Грей встретил ее не в кабаке, где Меннерс-младший убил зарождающиеся греевы мечты словами о том, что Ассоль его невеста! Впрочем, простите, я с конца начала.

На серой сцене серые люди и какие-то очень уж минималистичные декорации.
Однако, это совершенно оправдано. Потому что всё внимание на людей.
А люди потрясающие. Голоса и внешность. Музыка и слова. Очень, очень гармонично, сильно и стильно. С первого звука под кожу проникает вся эта история. И я реально половину действия тихонько хлюпала.

Истерзанная изнасилованная умирающая мать над крошечной Ассоль, исступленное горе Лонгрена, успевшего на похороны жены, отчаяние мужчины, оставшегося с малюткой дочерью, быдловатое население, клеймящее Лонгрена за то, что не помог спастись убийце своей жены, жестокие детские шуточки над Ассоль, трогательные попытки отца в нищете вырастить свою мечтательную принцессу с корабликами-подарками…
Словом, плакала я долго. Сентиментальная становлюсь невероятно.

Во всей истории реально жаль мне двоих, Лонгрена по понятным причинам, и Меннерса-младшего.
Второй любовной линии у Грина точно не было.
Сын негодяя не всегда такой же. Случаются у природы и ошибки. Мальчик мог получить шанс от судьбы, стать замечательным человеком, женись он на Ассоль и увези (как обещал в своей арии) «к берегам, где никто не плачет».
Но главный герой у нас Грей, мы же помним. Он пару раз являлся Ассоль во снах, они чудно катались на качелях и пели красивые песни прекрасными голосами.  Так что у Меннерса не было шанса.

Честно, Грей сначала казался досадной помехой в линии Меннерс-Ассоль. Пока Кирилл Гордеев (я не поленилась узнать и запомнить это имя) не запел свою балладу. Тут я ему простила всё. Голос и страсть, красивые слова и музыка. Ах, женщины любят ушами.

Из женских голосов запомнилась даже не Ассоль-девушка, а мать Меннерса (Елена Моисеева). Невероятно сильное, богатое меццо-сопрано.

А вот Ассоль-девочка с песней «Я построю маяк до неба» просто в самое сердце не только меня, но и циничного мужа моего.
Маленькая тоненькая веточка с голосом, от которого стены вибрировали. Артистичная и талантливая. Интересно, насколько меняются голоса детей во взрослой музыкальной жизни. Вероника Устимова. Я ее тоже запомнила.

Раз уж зашла речь о детях, восхищусь маленькими актерами. Поют и танцуют, как живут.
Возник вопрос, как же они учатся, когда труппа на гастролях.
Нет, учителя во мне ничто не забьёт, никакие самые далекие от воспитания и обучения жизненные коллизии.

И отдельного восторга заслуживают ребята-акробаты, которые ни звука не издали. Безликие и безымянные, символизирующие стихию. Без них мюзикл был бы не тот.

Можно долго писать еще, но предлагаю поступить иначе.
Сходите на этот мюзикл. Не пожалеете, правда.
Ну разве только вы не яростный фанат Грина и противник вольных интерпретаций. Потому что от знакомых нам с детства Алых Парусов осталось не очень много.
Но история правдоподобная, с привкусом реальности. Не сказка. Повторюсь, голоса потрясающие и песни красивые. Я, например, уже скачала себе упомянутые выше «Балладу Грея» и «Маяк до Неба». Внимание, Грея только в исполнении Гордеева!

Питерские друзья, у вас эти «Алые Паруса» будут совсем скоро! Советую!

А домой мы ехали поздней электричкой. Там была небольшая драка и пустые банки из-под пива. Контрасты, контрасты…
Андрей вспомнил песенку моряков. Со словами «У матроса жизнь в полоску. Нет сигары - кури папироску!»

Так и мы, не имея возможности вернуться из царства музыки, песни и красоты к себе в лес на вертолете, добирались на электричке.
Это жизнь. Но Алые Паруса в ней есть.
Точно знаю.


Previous post Next post
Up