Одного студента, будущего медика, направили в детский дом на практику. Дали ему небольшую группу младенцев-сироток, чтобы за ними ухаживал: кормил, делал массаж, физкультуру ручкам-ножкам, менял простынки по мере надобности. Малютки-воспитанники ещё не умели двигаться, целые дни проводили в своих кроватках и выглядели безучастными. Студент стал за ними ухаживать. Через некоторое время все заметили, что эта группа детей преобразилась. Детки заметно повеселели, стали пытаться сесть, а некоторые даже встать.
Администрация и медсёстры с санитарками удивлялись, почему так? Условия в этом учреждении были стандартные, уход за детьми одинаковый, еда выверена по калориям, - почему же дети, порученные студенту, выглядели здоровее и ухоженней, чем другие такого же возраста рядом?
Практиканта вызвали для отчёта к начальству и потребовали объяснений, может он даёт детям что-то запрещённое или тайком их подкармливает? Студент всё отрицал: нет, не подкармливаю, нет, ничего недозволенного не даю, работаю с детьми по инструкции. Ему не поверили, ведь состояние детей говорило само за себя! Стали допрашивать дотошнее, и тут студент обмолвился, что перед тем, как дать ребёнку бутылочку с едой, он брал ребёнка на ручки и разговаривал с ним на разные темы. То есть между взрослым человеком и ребёнком происходило сенсорное и словесное общение, расширяющее кругозор ребёнка и уводящее его понятие о мироустройстве за пределы кроватки.
Эта история со студентом мне очень нравится. Она поучительная и многозначительная. Она научила (предупредила) меня тому, что ребёнок это не кукла с глазками, а живой Человек. Но я привела этот пример не для того, чтобы заняться вопросами воспитания, а для того, чтобы оттолкнуться от него и поговорить о женщине-Матери.
Жаль детишек, находящихся на государственном воспитании, они сыты, одеты, гуляют, играют, но этого мало. Им нужно взаимное общение не только со сверстниками, но и со взрослыми, и в первую очередь с матерью. Сейчас всё больше становится семей, где ребёнка воспитывают в домашней обстановке. Считается, что детям на пользу, когда всегда рядом с ним находится мать. Но так ли это?
Мать для ребёнка - всё. Но мало в нашем веке матерей, которые умеют научить своё дитя единению в душевной любви. Нельзя сказать, что матери не любят своих детей. Любят, но только в физическом облике. Сразу, как только рождаются дети, матери принимаются доказывать всем (и себе в первую очередь), что они хорошие матери. Они заботятся, баюкают, читают, поют, укачивают, моют, убирают, кормят - крутятся как белка в колесе, и всё ради того, чтобы ребёнок рос здоровым. А ещё для того, чтобы доказать самим себе, какие они хорошие матери.
Матери часто берут ребёнка на руки для того, чтобы не плакал и знал, что мама с ним. Такая мать очень часто держит ребёнка на руках и "живёт" поверх него: разговаривает поверх ребенка, ругается поверх ребенка, что-то планирует поверх ребенка, обсуждает жизнь поверх ребенка. Сам ребёнок в это время в расчёт не принимается.
Такой матери кажется, что если ребёнок на руках, значит ему хорошо. И ей невдомёк, что её разумное дитя душевно страдает. Страдание ребёнок выражает по-разному: он может плакать, кричать, капризничать или молчать, но за таким поведением стоит одно - ребёнок всеми своими слабыми силами ждет не дождется, чтобы мать отложила свои дела (а лучше забыла бы о них) и прижала бы его к груди нежно и крепко, и чтобы никто и ничто ее от этого не отвлекал. Ребёнку очень хочется, чтобы горячо любимая мама ощутила, как его сердечко сливается с её сердцем, а тельце становится частью её тела. Чтобы наступило то единство, которое называется истинной материнской Любовью.
Дорогие мамочки! Если сытый ребёнок плачет, то только из-за отсутствия материнской любви. Чаще всего его беспокоит животик. Живот - это жизнь. Нехватка любви ощущается прежде всего в животе, ибо без любви жизнь не комфортна. Станьте для своего ребёнка Матерью, о которой он тоскует. Не посадите его на руки, а нежно возьмите и прижмите к груди. Полюбите малыша всем сердцем так, чтобы он перестал плакать. Почувствуйте, что ваше дитя словно растворяется в Вас, таким образом вы насыщаете его своей любовью, которая станет его защитой. Никогда не упускайте ни малейшей возможности побыть с малышом в этом священном единении, это благотворно для вас обоих.
На первый взгляд кажется, что это чепуха и поступать так глупо, ведь ребёнок мал и ничего не понимает, но это не так. Ребёнок - это чудо Любви и нуждается в любви, как в еде и в питье. Он просто не умеет выражать свою потребность. Любовь делает чудеса. Почувствовав хоть раз такое единение с матерью (и чудо, если это будет часто), ребёнок никогда его не забудет. Единение с матерью в душевной любви станет для него жизненным поплавком, который всегда удержит его на поверхности бушующего житейского моря.
Да, такое единение матери и ребёнка чудо, и оно существует. Надо только во время общения с ребёнком отрешиться от физического мира и настроиться на волну Любви. Ребёнок станет спокойным и жизнерадостным, потому что будет знать. что мать (даже если она рядом) его не бросила, она Любит его каждую минуту! Мать+дитя=единство!
Таким способом можно помочь не только ребёнку, а кому угодно, даже себе. Многие люди не любят себя, даже не смотрят на себя в зеркало. Они хотят себя любить и понимают, что так надо, но не умеют как. А это очень просто.
Представьте себя новорожденным и начните обращаться с собой, как заботливая, ласковая и понимающая мать, у которой ЕСТЬ время для ВАС. Когда Вы почувствуете к этому воображаемому младенчику (то есть к себе) Любовь, в ту же секунду Ваше отношение к себе изменится. Это поможет, вот увидите.