Американский детектив-боевик "Суд - это я" (I, the Jury) 1982 года.

May 15, 2019 22:47

Если выстроить по возрастающей шкале моих любимых авторов-детективщиков, то на первое место я поставлю Агату Кристи (с Мисс Марпл и Пуаро), на второе Жоржа Сименона (Мегрэ), а на третье Микки Спиллейна с его Майком Хаммером.

Недавно я достала Спиллейна с полки и вновь перечитала. Впечатление не изменилось - герой двенадцати романов частный детектив Майк Хаммер продолжает мне нравиться. Я уж подумала, почему бы мне не объясниться в любви к Хаммеру (а заодно и к его создателю) на страничке в своём ЖЖ? Но решила повременить с признанием, потому что, зная почти наизусть романы Спиллейна, я почему-то совсем забыла об их экранизациях, а это важный штрих к портрету главного героя.

Взять, к примеру, первый роман Спиллейна "I, the Jury" (Суд - это я), который у нас выходил под названием "Я сам вершу свой суд". Роман был опубликован в 1946 году и разошёлся миллионными тиражами. В 1953 году был экранизирован. В роли Майка Хаммера выступил актёр Бифф Эллиот. Я не нашла этот фильм на просторах Интернета, поэтому посмотрела экранизацию 1982 года с Армандом Ассанте в главной роли.

Посмотрела, скучно не было, но и особого восторга не испытала. Так себе фильм, по нынешним меркам слабенький, для 80-х, возможно, он считался классным детективом, но я из своего 2019-го не нашла в фильме особой крутизны, хотя старалась воспринимать его объективно. У Арманда Ассанте кроме смазливой мордашки не было ничего от Майка Хаммера, созданного моим воображением.

В книгах Хаммер аморальный тип, действующий по принципу "око за око", но, тем не менее, вызывающий мои симпатии. Ассанте старался соответствовать книжному типажу, и кто-то будет считать, что он успешно справился с ролью, но лично мне не хватало в нём того мужского шарма, брутального изящества и великодушной крутизны, которыми щедро был наделён Майк Хаммер у Спиллейна. Да и мои личные претензии к актёру Ассанте наложили отпечаток на созданный им образ - нервировала завышенная талия его брюк (хи-хи), волосы, спускающиеся на шею (хотелось их подстричь) и вялая сексуальность, хотя по книгам Хаммер обладал неукротимым темпераментом. )))

Весь фильм я ожидала, что вот-вот начнётся захватывающий action, но он так и не наступил. Было немножко погони, немножко перестрелки, немного убийств нехороших парней, пресные действия маньяка и - всё. Как говорится "цветок увял, не распустившись".

И потом, фильм не подтвердил своё название. "Суд - это я" - кредо Майка Хаммера, то, на чём стоит его характер и сыщицкая деятельность. Хаммер чтит закон, но часто действует по своим законам, по своим понятиям добра и справедливости, поэтому его наказание быстро и решительно, виновен, значит на тебя нацелен кольт 45-го калибра и готов пробить дырку в твоей чёрной душонке.

В целом, фильм не произвёл на меня ожидаемого впечатления, хотя смотрелся с интересом.
И вообще, читать роман оказалось гораздо живее и интересней, чем смотреть его воплощение на экране.



Майк Хаммер (Арманд Ассанте)

Озвучкой я осталась довольна. Голоса подходящие и интонации соответствовали.
Роли озвучивали: Наталия Казначеева, Марина Тарасова, Алексаедр Белый, Владимир Вихров.
В середине фильма почему-то немного поговорил своим неподражаемым голосом Алексей Михалёв и сразу создал весёлое настроение. Правда, это было несколько минуток, потом всё восстановилось. )))
Previous post Next post
Up