О выставке в Манеже "Viva la Vida. Фрида Кало и Диего Ривера"

Feb 21, 2019 23:34


Честно говоря, если бы не репортаж zet-isnotdead о походе на выставку Фриды Кало и Диего Риверы, я бы это мероприятие пропустила. Выставка открылась 21 декабря, но я прособиралась до сегодняшнего дня и, слава богу, успела!

Центральный Выставочный зал огромный, мне нравится в нём бывать, там работают креативные оформители, и они для каждой выставки придумывают что-то оригинальное. Так было и в этот раз.
Что интересно, помня о недавней давке на выставку Куинджи, я была приятно удивлена, что никакой очереди на выставку Фриды и Диего не было. Я свободно вошла здание Манежа, спокойно купила билет и также, не спеша, прошлась по залам.
Справа билет на выставку.

О выставке.


Предварительный зал с информацией о художниках. За фотографией с поцелуем Фриды и Диего находятся залы с картинами.
[Spoiler (click to open)]
Мне понравилось оформление выставки и то, как преподнесены сами картины.
Работы Фриды и информация о ней расположены на стенах тёмно-розового (брусничного) цвета, Диего - на стенах синего цвета. Освещение приглушённое, но не полутьма, как у Куинджи, а комфортный интим, при котором картины (особенно Фриды) смотрятся очень проникновенно. Предваряет экспозицию зал с общей информацией о художниках по годам и с фотографиями.



Информация-биография о Фриде Кало.



Информация-биография о Диего Ривере.

Далее за портретом целующихся супругов-художников собственно сама экспозиция.
Залы с картинами тех же цветов - картины Фриды на фоне брусничного цвета, Диего - на фоне синего цвета. Оригинально и не запутаешься. Таблички к картинам не на стенах (как обычно), а на специальных освещённых стойках, чёткие и ясные.



Посередине главного зала много мягких банкеток, на которых можно отдохнуть и заодно осмыслить увиденное.



Синий зал Риверы



Розовый зал Фриды

Картины на стенах расположены не тесно друг к другу, так что для всех есть возможность рассмотреть изображения без толчеи.
Залы незаметно переходят один в другой и расходятся в разные стороны, можно было посмотреть картины в первый раз, а потом незаметно для себя пройти их по второму разу - своеобразное кольцо мёбиуса.



Защитных стёкол на картинах я не заметила (акварели на бумаге не в счёт), только одна была защищена стеклом, но оно не было вставлено в раму, как, например, в Третьяковской галерее, а прикреплено на штырях к стене, не касаясь картины, и было гораздо шире неё. Такое ограждение принимало на себя блики от ламп, но сама картина смотрелась без помех. Ниже фотки этого стекла в двух ракурсах.





О картинах.
Картины Диего Риверы мне знакомы. Он в СССР был представлен, как художник-коммунист, а о его картинах говорилось, что они обличают социальную несправедливость, Это было в духе советской идеологии.
На выставке в Манеже никакой коммунистической пропаганды в творчестве Риверы я не увидела, были портреты, пейзажи, натюрморты, изображения семьи, Фриды, друзей, всё интересно, красочно и без всякой идеологии. Даже продавец капусты, который преподносился советской публике как жертва подневольного труда, оказался всего лишь милым огородником.



Диего Ривера. Продавец капусты. 1936. Бумага, акварель. 36,9х26,4. Музей Долорес Ольмедо.

У Фриды Кало сложная судьба, связанная со здоровьем. Автокатастрофа сделала её жизнь одним большим страданием, которое она выражала через картины. Талантливая художница, женщина с большим вкусом, с душой, в которой жила неиссякаемая любовь к Диего.

Картины Фриды Кало - живописный дневник, отражающий события её жизни: травма позвоночника, потеря ребёнка, невозможность иметь детей, алкоголизм, любовь, множественные операции, потеря ноги, расставания с Диего и встречи с ним, депрессия ... каждое новое событие отражалось в её новой картине. Достаточно посмотреть на "Сломанную колонну", чтобы понять, что такое Фрида и каково её отношение к жизни.



Фрида Кало. Сломанная колонна. Холст, масло. 39,8х30,5. Музей Долорес Ольмедо.

На картине изображена Фоида Кало. Её позвоночник сломан, он, как инородная, металлическая колонна пронзает тело, которое опоясывают тугие ленты гипсового каркаса, чтобы тело сохранило хоть какую-нибудь опору для продолжения подобия жизни.

В общем, картины Фриды Кало полны надрыва, картины Диего Риверы полны радости жизни, и его картины мне понравились больше.

Девушки-волонтёры были одеты в принтовые футболки с портретом художницы. Одна из них позволила мне сфотографировать свою майку. Лично я (честно говоря) не стала бы такую надевать, зная тяжёлую судьбу художницы, в данном случае я даю волю суевериям.



Я фотографировала не все картины, а те, что нравились. Так получилось, что картин Риверы я нафотографировала больше, чем Фриды. Думаю потому, что Диего Ривера художник по потребности, а Фрида Кало по необходимости.

зарубежная живопись, выставки, манеж

Previous post Next post
Up