Телесериал "Неудача Пуаро" вышел в 2002 году, и единственная причина, из-за которой я не стала в то время смотреть сериал - это его название. Очень неудачное название, которое, думаю, не понравилось не только мне. А меня вообще отпугнуло, потому что я подумала, что это какая-то пошлая кино-пародия на славного сыщика Пуаро, и проигнорировала этот фильм.
Думаю, что тогда я поступила правильно, потому что всему свой срок. Возможно, 16 лет назад мне не понравился бы Пуаро-Райкин, потому что в то время я была без ума от Пуаро-Суше. Почитатели "актёра одной роли" всегда идут на поводу своей доминанты и не желают воспринимать никаких изменений в своих предпочтениях, например, Пуаро в исполнении Равиковича многим не понравился только потому, что ассоциировался у них с ролью Хоботова.
Да, кроме названия, этот пятисерийный фильм не имеет недостатков. Конечно, малый бюджет сказывался на видах и интерьерах, но сценарий, режиссура и операторская съёмка - на высшем уровне! Давно я не смотрела такого цельного по технике и раскрытию темы кинопроизведения!
За всех зрителей говорить не могу, но лично у меня с первой минуты первой серии и до конца последней не ослабевало внимание к событиям на экране, а они происходили вокруг загадочного преступления в доме Роджера Экройда. Пуаро уверен, что убийство совершил кто-то из домочадцев, но мой зрительский разум протестует - все они милые, порядочные люди! Да, у них у всех есть свои маленькие грешки, но, чтобы убить? Нет!
Сериал из пяти серий я просмотрела за один раз - всего-то 4 с лишком часа, не заметила, как прошли ... Такой хороший домашний фильм, в нём показано не только расследование убийства, но и все оттенки жизненного многообразия: верность и честность, любовь и коварство, богатство и бедность, проблемы отцов и детей. Может, поэтому сериал оставляет ощущение качественного кино!
За что ещё похвалить этот телефильм? Конечно, за сценарий и режиссуру.
Сергей Урсуляк (один в двух лицах) практически сохранил сюжет романа, очень удачно его скомпоновал и качественно показал. Браво мастеру!
Великолепный актёрский состав! Отличная работа всех актёров - от главных героев до второстепенных. Конечно, с удовольствием назову самых главных.
Константин Райкин показал великолепного Пуаро. На мой взгляд, этот Пуаро точно совпадает с описанием его у Агаты Кристи - маленький, смешной человечек с огромными усами и яйцеобразной головой. Конечно, у Пуаро-Суше голова более яйцеобразная, но зато Пуаро-Райкин быстрый, весёлый, остроумный, без болезненных привычек, живой человек, а не сухарь или ходячий памятник.
Эркюль Пуаро - Константин Райкин.
Райкину на момент съёмок было уже за пятьдесят, но его Пуаро не выглядел пожилым человеком, как того хотела Агата Кристи. Может, это зависело от его темперамента? Пуаро-Райкин всегда в действии: воюет с тыквами, подмигивает, смеётся, бегает, мерится со статуей фигурами, танцует с Каролиной и вместе с тем ничего не упускает из поля зрения, и его серые клеточки постоянно работают.
Сергей Маковецкий в роли доктора Джеймса Шепарда - милый, обаятельный и привлекательный, симпатичный холостяк, образованный, хорошо воспитанный, хороший врач, верный друг, внимательный сосед, понимающий брат и, вообще, душка и прелесть!
Светлана Немоляева играет миссис Экройд.
Я в восторге от игры Светланы Владимировны! Испытывала наслаждение, наблюдая, как она показывает свою героиню - это так великолепно, что словами не расскажешь, это надо видеть!
К слову, однажды я попросила С.В. что-нибудь написать мне на память, она охотно откликнулась, написала несколько добрых слов и при этом так со мной общалась, словно я была для неё очень близким человеком ))))
Сергей Степанченко в роли Инспектора Дэйвиса кажется простецким и даже глуповатым, но это не так. Конечно, у него нет аналитического ума, как у Пуаро, но он в меру сообразительный, сам строит предположения, выдвигает версии, прислушивается к советам Пуаро, умело ведёт допросы, относится к людям без спеси и панибратства, и, вообще, он милый и добрый.
Две актрисы - Лика Нифонтова в роли Каролины и Ольга Красько в роли Флоры, замечательно сыграли свои роли. Я любовалась ими.
Что ещё сказать хорошего?
Понравились кадры с проливным дождём, сквозь который светится в ночи окошко комнатки под крышей, где доктор Шеппард пишет записки о преступлении в доме Экройда. В фильме много дождя, мокрых мостовых, зонтов, стен зданий, но дождь в фильме был к месту, потому что олицетворял Англию.
Понравилось, что вступительные титры идут под английскую речь (фрагмент из английской радиопостановки "Убийства Роджера Экройда" 20-х-30-х годов прошлого века). Это сразу настраивает на "английское" кино и вводит в мир Агаты Кристи.
Замечательно музыкальное оформление сериала! Великолепная музыка Михаила Броннера сопровождает фильм с первых минут первой серии до самого конца последней. Другую музыку к этому фильму я даже не представляю. Она сразу включает внимание и не отпускает ни на минуту. Браво композитору!
Итог.
Уверена, что если бы Агата Кристи увидела эту киноверсию своего романа, ей бы тоже понравилось!