Господь Бог "поставил одних Апостолами, других - пророками, иных - Евангелистами, иных - пастырями и учителями..." (Послан. к Ефесянам, гл. 4, ст. 11
( Read more... )
Достоверность это обоснованность, доказательность, бесспорность. Как Марк - не видевший Христа может быть достовернее Иоанна?? Иоанн который мало того, что видел Христа и был с ним до конца ( в отличие от предавшего Петра), Иоанн был возлюбленным учеником Христа и ему он передал мать.
Заслуга Марка в "подчеркивании царского величия". Т.е. - пропагандист.
Марк видел Христа. В доме его матери Марии, который примыкал к Гефсиманскому саду, часто собирались апостолы со своим Учителем. В ночь Крестных страданий Христа он следовал за Ним в Гефсиманский сад. Он близко был знаком с некоторыми апостолами, особенно с Петром, который называл Марка своим сыном по духу.
Лука не был в числе 12-ти апостолов, но, тем не менее, он также написал Евангелие, почему Вы ЕГО не оспариваете, а только Марка?
У трёх евангелистов в рассказана в притчах жизнь Иисуса Христа, а у Иоанна показано значение Христа для человечества, и есть небольшие ссылки на другие Евангелия, подтверждающие эту мысль.
Кстати они все о "Божьем значении". Но к фактологии это не имеет отношения. Думаю и Церковь отбирала в канонические не только по фактологии ( см. от Марка).
Reply
Выходит, что самое достоверное Евангелие от Марка, ведь ему рассказывал сам св. Пётр.
В настоящее время библиисты так и считают.
Reply
Достоверность это обоснованность, доказательность, бесспорность.
Как Марк - не видевший Христа может быть достовернее Иоанна??
Иоанн который мало того, что видел Христа и был с ним до конца ( в отличие от предавшего Петра), Иоанн был возлюбленным учеником Христа и ему он передал мать.
Заслуга Марка в "подчеркивании царского величия". Т.е. - пропагандист.
Reply
Марк видел Христа. В доме его матери Марии, который примыкал к Гефсиманскому саду, часто собирались апостолы со своим Учителем. В ночь Крестных страданий Христа он следовал за Ним в Гефсиманский сад. Он близко был знаком с некоторыми апостолами, особенно с Петром, который называл Марка своим сыном по духу.
Лука не был в числе 12-ти апостолов, но, тем не менее, он также написал Евангелие, почему Вы ЕГО не оспариваете, а только Марка?
У трёх евангелистов в рассказана в притчах жизнь Иисуса Христа, а у Иоанна показано значение Христа для человечества, и есть небольшие ссылки на другие Евангелия, подтверждающие эту мысль.
Reply
Я ничего не оспариваю. Я сравниваю факты и делаю свои выводы.
И Луку я считаю менее достоверным чем Иоанна.
Reply
И Луку я считаю менее достоверным чем Иоанна.
Повторяю, три первых Евангелия о земном пути Иисуса, как человека. Евангелие от Иоанна говорит о Божьем значении Иисуса для человечества.
Думаю, разница есть.
Reply
Кстати они все о "Божьем значении". Но к фактологии это не имеет отношения. Думаю и Церковь отбирала в канонические не только по фактологии ( см. от Марка).
Reply
У Вас научный подход к Евангелиям, у меня - практический.
Reply
Reply
Т.е. - пропагандист.
Можно сказать и так. Хотя, все евангелисты пропагандисты!
Reply
С Марком там идеологическая подоплека: ценится не фактология, а как назвал...
Reply
Leave a comment