Еще о двух экранизациях японских детективов Сэйси Ёкомидзо.

Mar 26, 2022 13:24

Я посмотрела ещё два японских детектива - "Деревня восьми могил" и "Убийство в старинной усадьбе". Оба - экранизации японского писателя-детективщика Сэйси Ёкомидзо.
Ёкомидзо в Японии, как Агата Кристи в Англии, его имя знакомо практически всем японским любителям любители детективной литературы. Главный герой романов Ёкомидзо - частный детектив Коскэ Киндаити, смышлёный, наблюдательный, лохматый парень с аналитическим умом.

Романы Ёкомидзо экранизированы. Первые экранизации, что я посмотрела - это пенталогия (пять фильмов) хорошего японского режиссёра Кона Итикавы (рецензия на пенталогию здесь). Фильмы объединены одним главным героем - частным детективом Коскэ Киндаити, которого сыграл Кодзи Исидзака.
Мне понравился образ сыщика, созданный Исидзакой - приветливый, очень вежливый, даже робкий, необидчивый и симпатичный парень с острым аналитическим умом, которого полицейские считали простачком и помехой в их расследованиях.

По сюжету Коскэ Киндаити практически в одиночку разгадывал причины преступлений и вычислял убийц, а заслугу в раскрытии преступлений инспектор полиции приписывал себе, искренне считая, что это результат его ума и сообразительности.

В фильмах "Деревня восьми могил" и "Убийство в старинной усадьбе" отсутствует антипатия инспекторов к частному детективу, наоборот, полицейские охотно прислушиваются к советам и размышлениям умного и наблюдательного сыщика, и совместная работа частного детектива и полиции проходит миролюбиво и в полном единодушии.

Возможно, это одна из причин, по которой Коскэ Киндаити не произвёл на меня впечатления.
Актёры, играющие частного детектива разные, - в "Деревне восьми могил" - это Киёси Ацуми, а в "Убийстве в старинной усадьбе" - Акира Накао. Актёры каждый по-своему играют роль сыщика, но внешне это выгляди одинаково. Явной сыщицкой работы они не проявляют, а проходят как бы сюжетным фоном. Их задумчивый вид, сдвигание бровей, чесание головы, расспросы, сидение рядом с инспектором - вот и вся их детективная деятельность. Эти актёры даже внешне похожи.

В своей интерпретации частного сыщика они проигрывают Кодзи Исидзаке (из пенталгии), и, говоря объективно, в "Деревне восьми могил" и в "Убийстве в старинной усадьбе" Коскэ Киндаити, как основное звено цепочки расследований преступлений, для меня не прозвучал. Упор в обоих фильмах был сделан на сами преступления.

Романы Сэйси Ёкомидзо - это запутанные линии сюжета с интригами, подставами, изощрёнными убийствами и потоками крови, всё это наглядно демонстрируют экранизации, но удивительно то, что смотреть их не страшно, и дыхание от ужасов не перехватывает, хотя в аннотациях фильмы называют триллерами и ужастиками. Я с этим не соглашусь. Если бы не зверские убийства, я могла бы назвать эти фильмы даже милыми. Думаю, это заслуга японских режиссёров, которые снимают свои детективы в японском традиционном стиле, то есть без жёсткого европейско-американского саспенса.

Нет, на триллеры и ужастики эти фильмы не тянут, а вот на криминальные драмы в самый раз.

Детективы, снятые на основе романов Сэйси Ёкомидзо, смотрятся интересно. Дополнительным плюсом я считаю то, что вместо синхронной озвучки в кадрах показаны субтитры, то есть я слышу чистую японскую речь, звучную, характерную и неподражаемую, и это мне особенно нравится.

[Немного о каждом фильме]

1. "Деревня восьми могил". 1977 год. Режиссёр Ёситаро Номура.
Сюжет.
Молодой человек, служащий авиакомпании Тацуя Тэрада (актёр Кэнъити Хагивара) узнаёт из газеты, что его разыскивает дедушка по материнской линии. В конторе адвоката происходит встреча, и дедушка просит Тацуя показать ему след ожога на спине. Тот показывает, и дедушка убеждается, что перед ним его родной внук, единственный наследник семьи. Тут же в конторе дедушка внезапно умирает, и Тацуя вынужден ехать на его похороны в деревню с названием "Деревня восьми могил", где попутно хочет увидеть своё место рождения и узнать подробности о своих родителях.



Коскэ Киндаити и Тацуя Тэрада

В это время деревне происходит серия убийств, которые местные жители связывают с появлением Тацуя и также пытаются его убить. Исторические убийства, давшие деревне мистическое название, и происходящие в ней современные загадочные события составляют канву киноповествования.

Тацуя Тэрада, волею судеб попавший в водоворот событий, тянущихся с 16 века - главный герой фильма, а не сыщик Киндаити, как бы мне этого хотелось.

2. "Убийство в старинной усадьбе" (или "Смерть в старом особняке"). 1975.
Режиссёр и сценарист Такабаяси Ёити.

Главная линия сюжета - загадочное убийство достойного, уважаемого человека Кэндзо Итиянаги (роль Такахиро Тамура) и его новоиспечённой супруги Кацуко (актриса Юки Мидзухара). Накануне произошла их свадьба, отпраздновав событие, молодые уединились в своей комнате, а ночью домочадцы проснулись от душераздирающего крика и нестройного звука старинного японского кото (струнный инструмент).



Убитые молодожёны.

Прибежавшие родственники вскрывают запертые двери и обнаруживают мёртвые тела Кэндзо и Кацуко. Их убили японским мечом, но меч почему-то находят в саду, как он туда попал, если комната закрыта изнутри? Как преступник вышел из комнаты? Кому понадобилось убивать мужа и жену? И почему на стене кровавый след, оставленный тремя пальцами?
Всё это выясняет дотошная полиция и, конечно, Коскэ Киндатити.

Очень понравилась девушка Судзу (Дзюнко Такадзава), младшая сестра Кэндзо, неимоверно красивая, милая, наивная и бесподобно играющая на кото.

Оба детектива сняты в неспешной японской традиции и могут поначалу усыпить внимание и интерес, но через некоторое время сюжет оживляется, пробуждая любопытство и желание узнать, кто же совершил преступление и почему. К тому же младший брат зарубленного Кэндзо тоже подвергается нападению и получает рану от того же загадочного меча.

Оба фильма мне понравились. Они оставили приятное впечатление, не смотря на "убийственную" тему. Мне всегда интересно смотреть любое японское кино, а теперь к моей копилке японских детективов добавились ещё два, а с просмотренными ранее экранизациями с Коскэ Киндаити - целых семь!
8:10

мнение о кино, фильмы-детективы, кадры из кино, экранизации, японское кино

Previous post Next post
Up