Коллеги, по техническим причинам не получилось вчера опубликовать пост для разбора. Поэтому разбор в виде исключения пройдет в пятницу. Просьба критикам оставить рецензии до вечера субботы!
Добро пожаловать на третий раунд эксперимента "Критики в шляпах"!
Правила -
ТУТ! Памятка по рецензированию -
здесь! Просьба трем критикам оставить свои
(
Read more... )
Я сегодня добрая)) В том смысле, что я сегодня в "жёлтой шляпе") На всякий случай напомню, это позитивная шляпа, которая ищет в тексте плюсы, выявляет скрытые положительные ресурсы и нащупывает сильные стороны автора.
Итак, поехали ;)
Автору уже с названия удалось определить жанр произведения и создать настроение. Читатель понимает, что это будет лёгкий и добрый рассказ для детей. И что хорошо, это ощущение доброго повествования для детей сохраняется до последней буквы.
В качестве плюса хотелось бы отметить, что, несмотря на то, что это рассказ для детей, в нём нет сюсюканий. Простое название, за которым скрыт более ёмкий текст.
Ещё один заметный плюс. Автор использует приём опосредованного (а не прямого) описания главной героини и Борьки.
Например, автор создаёт образ девочки, не давая прямого описания. То есть нигде в тексте нет фраз вроде: «Бяша была смышленой непоседливой девочкой с чудесным воображением».
То, что Бяша смышлёная, непоседливая и с необычной фантазией мы понимаем из её поведения и её мыслей: как она вертится перед зеркалом, как смотрит на кленовый букет, как достаёт корзинку с альбомом, как представляет себе Борьку и т.д.
Борька - это герой, который «в кадре» не появляется. Но мы познаём этого героя и, можно сказать, видим его за счёт отношения героини к нему, за счёт тех ассоциаций, которые героиня выдаёт: «облако с кармашками», «ломоть хлеба, так-сяк намазанный маслом», «клён с белыми гусями на ветках». Последняя ассоциация вызывает улыбку, как представишь гусей на ветках клёна. В конце концов, Борька предстаёт пред нами жёлудем. Разве это не забавно? Но это не просто ассоциация. Она обоснованная, а потому и живая. Насколько я поняла, глаза Борьки цвета жёлудя. Бяша хватается за этот импульс и как клубок его разматывает. На бумаге рождается странное существо из желудей, но оно читателю в эмоциональном плане понятно и симпатично)
Или ещё в качестве примера опосредованного описания фраза:
«Она вдруг вспомнила, как потеряла однажды драгоценный кленовый листок, а Борька подарил ей взамен чудный букет - настоящее кленовое солнце».
И никаких: «Бяше нравился Борька, а Борьке нравилась Бяша». О том, как дети относятся друг к другу ясно из упомянутой фразы.
Недлинные предложения и абзацы - это тоже плюс. Только надо поработать с наречиями и краткими прилагательными. В том смысле, что их в большинстве случаев лучше вообще убрать. Текст только выиграет. Прошу прощения, это замечание не совсем в компетенции "жёлтой шляпы"))
Также хотелось бы отметить, как автор незаметными мазками даёт читателю атмосферу. И шапка с помпонами, и леденцы, и клён, и подушка под животик. Или, к примеру, фраза:
«…оставив нарисованного Борьку наслаждаться ароматом летнего луга с открытой жестяной коробочки»
Эта фраза оживляет нарисованного Борьку (только живые могут чувствовать ароматы), создаёт связь между нарисованным миром и миром реальным (единственно, саму фразу стоит чуть подправить).
Детское словечко «зарыжим» тоже работает на создание атмосферы и детского образа. Дети вообще мастера в создании ёмких выразительных слов. К детям надо прислушиваться. Они частенько выдают такое, мимо чего писатель не имеет право пройти)
Итак, сильные стороны автора (или, возможно, скрытые положительные ресурсы) - это опосредованное описание, забавные ассоциации и создание доброго настроения (атмосферы).
Я ничего не писала о структуре текста. Но сегодня я выступаю в "жёлтой шляпе" и поэтому скажу так. Данный текст (с небольшими стилистическими поправками) скорее выступает как зачин (завязка) для дальнейшей истории, в которой уже надо продумать интересный, возможно забавный, конфликт с необычной, конечно же, забавной развязкой, чтобы не потерять созданную в зачине атмосферу.
На этом всё. Вроде ничего не забыла.
Спасибо автору за работу )
Reply
Отдельное спасибо за замечание о наречиях и кратких прилагательных. Вот отважусь -- и проведу эксперимент:)
Не совсем согласна только с тем, что надо прислушиваться к словам из уст детей. Наверное, мне просто дети не те попадаются:)
Reply
Leave a comment