Что общего между известными писателями-2

Aug 06, 2014 10:06

Начало здесь.

Вот еще точки пересечения, в которых сходятся авторы, упомянутые Мередит Маран в книге Зачем мы пишем? Известные писатели о своей профессии:

4. Лучшие писательские находки приходят из чужих книг!

Иными словами, простая истина "хороший писатель = хороший читатель" все еще работает! Многие писатели признаются, что лучшее обучение они получают в процессе чтения книг, написанных другими авторами. Анализируя прочитанное, можно создавать собственные приемы. Автор "Идеального шторма" Себастьян Юнгер рассказывает, как решил проблему с пробелом в повествовании:



Кадр из фильма "Идеальный шторм" по роману Юнгера
"На середине работы над "Идеальным штормом" я столкнулся с ужасающей дилеммой. Я писал книгу о пропавшем судне. Но как только рыбацкое судно отошло от берега, я потерял нить. Что писать о судне, которое неизвестно где? В чем действие? О чем люди говорят друг с другом? Каково умирать на корабле в шторм? Посреди повествования образовалась огромная дыра, и я не мог заполнить ее вымыслом.

Все, что я знал о работе писателя, пришло от чтения хороших работ других авторов - Тобиаса Вулффа, Питера Маттисена, Джона Макфи, Ричарда Престона. Кстати, Престон столкнулся с такой же проблемой в "Горячей зоне". Его главный герой умирает, отсюда возникают дыры в повествовании. Престон заполняет их, используя конструкции с вводными словами, указывающими на невысокую степень достоверности: "Мы не знаем, но возможно, он и сказал это... пожалуй, он так и поступил... У нас есть определенные сведения, что у него была температура выше сорока градусов, вот почему он мог и чувствовать это...".

Для меня это был выход: предложить читателям возможные варианты сценария и не врать. Оставаясь честным по отношению к фактологическому материалу, я просто рассмотрю вероятные ситуации... Я взял интервью у парня, пережившего подобную ситуацию на тонущем судне. Он рассказал мне, что, по его мнению, могло происходить с экипажем "Андреа Гейл", а я с его слов пересказал это читателю. Я заполнил пустоту, не нарушая правил и не прибегая к фантазии".

Сара Груэн подтверждает: "Я твердо знаю одно: чтобы писать, необходимо читать". Писатель Рик Муди говорит, что чтение вызывает желание писать: "До того как я начал писать, я с жадностью проглатывал все книги подряд".

Чтение вдохновляет, поэтому воспринимайте его как "таблетки для вдохновения". Если застряли на своей рукописи, порой достаточно взять в руки чей-то роман или детектив, чтобы натолкнуться на новую мысль.

5. Работа и писательство - это разные вещи! Никто, кроме вас, не найдет вам время на книгу!

Да, некоторым из этих известных авторов повезло: сейчас они расстались с работой, и писательство стало их основным источником дохода. Но до этого десятки лет они умудрялись совмещать работу и хобби, которым выступало написание книги. Все они рассказывают, как выкраивали время на рукописи.

Дэвид Балдаччи: "Адвокаты трудятся невероятно много, продавая свои жизни и таланты за получасовую оплату. Поэтому у них расписан каждый час... В течение десяти лет, мне приходилось писать с десяти вечера до двух ночи, шесть ночей в неделю. Довольно сурово, но я выискивал время везде, где только возможно".

Сью Графтон: "После работы каждый вечер я возвращалась домой, готовила ужин, мыла посуду, проводила какое-то время с мужем и укладывала детей спать. Потом садилась за стол, где писала с девяти вечера до полуночи. За четыре года я закончила три полноценных романа, так никогда свет и не увидевшие".

Сара Груэн: "Когда моя первая книга не продавалась, у нас закончились деньги на дневную няню; совершенно неожиданно мне пришлось заботиться о маленьком, но я пыталась писать. Муж соорудил мне кабинет-загончик, больше похожий на клетку... Сын больше не мог отключать питание компьютера, но он придумал другое - кидать в меня разные предметы".



Кадр из фильма "Воды слонам" по роману Сары Груэн
Уолтер Мосли: "До того как стать писателем, я работал программистом. Это было ненавистное дело и совершенно для меня бессмысленное... Однажды сидя в пустом офисе в выходной день и совершенно одурев от работы... я написал: "В жаркие липкие дни в южной Луизиане роятся огненные муравьи"... Так я написал свою первую книгу".

Джоди Пиколт о работе редактором учебников: "Каждый день я приходила на работу к десяти утра, плотно закрывала дверь в своем кабинете, изображая бурную деятельность. Однако я писала свой второй роман. На протяжении следующих двух лет я работала редактором учебников, учителем художественного творчества в частной школе и рекламным копирайтером".

Майкл Льюис: "Когда у вас три ребенка в трех разных школах - дня практически нет... Остается немного. Есть маленькое окошко, когда можно писать".

Чудес не бывает. Прежде чем книги начнут работать на вас, вам придется поработать на свое имя. И на этом этапе никто не предоставит вам комфортабельную студию, няню и гувернантку для ваших детей, плюс огромный писательский кредит. Все это придется организовывать своими силами.

6. Без толстой шкуры не обойтись!

Все как один известные авторы твердят о необходимости привыкнуть нормально воспринимать критику. Да, критика всегда болезненна, но, если после каждого критического замечания вы будете посыпать голову пеплом, придется переквалифицироваться из писателей в грузчики. Грузчиков намного реже критикуют, но это слабое утешение, правда?

Писательница Терри Макмиллан говорит о том, что нужно сосредоточиться на собственных ощущениях и писать те книги, которые вы считаете нужным писать: "Суть в том, что критики, когда ты добиваешься коммерческого успеха, начинают тебя ненавидеть". Уолтер Мосли говорит, что главное - это привыкнуть к критике, так как она неизбежна в жизни писателя. Поэтому к критическим отзывам нужно относиться так же, как боксер относится к неизбежным ударам: "Как боксер, который пытается уклониться от серии ударов, а если получает один, то всегда говорит: могло быть еще хуже".



Кадр из фильма "В ожидании выхода" по роману Терри Макмиллан
Кэтрин Харрисон, написавшая книгу "Поцелуй" о четырехлетних сексуальных отношениях с отцом, начавшихся, когда ей было двадцать, говорит, что критики буквально распинали ее за эту книгу, смакуя пикантные детали. Но она быстро научилась отделять замечания по существу от пустой болтовни и сплетен, поэтому теперь относится к критике философски: "... по крайней мере мои произведения избегают самой грустной участи: прочитали их и тут же забыли".

"Собаки лают, а караван идет" - всем писателям стоит взять эту нехитрую мудрость на вооружение. Как только вы решаетесь выставить свое творчество на обозрение, вы уже должны быть готовы к критике, так как обязательно найдутся те, кому ваши работы не понравятся. Важно не принимать замечания близко к сердцу и работать только над теми, которые действительно конструктивны.

***
Ну и еще пара слов о самой книге. Как я уже говорила, стоит воспринимать ее исключительно как вдохновляющее чтение, детальных рецептов успеха или необычных писательских приемов вы в ней не найдете. Из минусов: есть тут момент, который смутил меня в свое время в "Книгочете" Захара Прилепина. Я так считаю, писателю лучше всего удаются разговоры на профессиональные темы. Если писатель вдруг начинает рассуждать о политике, лично мне это неинтересно. Про экономику и политику я хочу узнавать от тех экспертов, которые состоялись именно в этих областях. В случае с писателями такие разговоры чаще всего выглядят жалко и скучно. В "Зачем мы пишем" есть горячие дискуссии писателей, посвященные темам расизма и гомосексуализма. Понимаю, что американская книжка не может состояться без этих тем :) Но покупая книгу о работе писателя, я хочу читать именно об этой самой работе.

Из-за этого оценка: 7/10.

Если решитесь прочитать книгу, поделитесь своими впечатлениями!

творческое начало, вдохновение, личности, отзывы, секреты мастерства, авторский опыт, как написать книгу, книги

Previous post Next post
Up