Ехал я как-то в вагоне метро. Мои глаза сквозили по рекламе, и тут я наткнулся на табличку.
Такая есть в каждом вагоне:
и рядом номер вагона 3363. В моей памяти всплыл случай, навеянный возможно этой табличкой, а может я вспомнил недавнюю сплетню. Но факт остаётся таковым.
Было это в году эдак 76-м, а может быть и 67-м, память вещь гибкая. Случай в питерском метрополитене, который, ещё лет пять после, кружил голову молодым сотрудникам подземки.
Два молодых электрика угнали состав и гоняли на нём пол ночи, со скоростью превышающей положенную.
Их план состоял в следующем: сделать так, чтоб выделили состав для тестирования сейсмических датчиков на ветке метрополитена и получить разнарядку на этот состав.
Чтоб осуществить план они начальнику смены сообщили о том, что запланированные работы по замене и коррекции сейсмосистемы окончены и требуется провести тестовые испытания.
Григорий, так звали молодого электрика 5 разряда, который разговаривал с начальником смены, сослался на Константина Г., готового провести необходимые испытания. Таким образом оба приятеля получили в распоряжение состав электропоезда. Принципы работы, а также управление подвижного состава метро им были знакомы не понаслышке.
Разогнали они тогда вагоны до 106 км/ч, поставив своего рода рекорд Питерского метрополитена. Могу лишь представить количество адреналина в их крови при подготовке, осуществлении и непосредственном управлении составом.
В общем, когда узнали о случившемся, они уже закончили свою смену и отсыпались дома. Тогда им объявили выговор, с лишением всех надбавок и премиальных на год. А также наказали провести реконструкцию всей сейсмосистемы на этой ветке.
Скажу ещё - спустя годы один из друзей стал одним из начальников Питерского метрополитена, а второй известным музыкантом. Недавно слышал от старых сослуживцев, что они опять катались вдвоём. Ностальжи у ребят.
Мораль сей басни такова - у каждого своя дорога; а пути иногда пересекаются.