(no subject)

Jun 13, 2013 14:08



Когда каждый человек в этой стране был занят своим делом, Валентин Иванович сидел на кухне и потягивал чаёк. На полу лежали тапки и беззаботно смотрели в потолок. Он наблюдал, как в углу тёрлись тараканы. В голове не было ни единой мысли. Нет, они конечно, имелись, но в тот самый момент, когда зазвонил телефон, их не было. Очнулся от транса - «Кого нелёгкая?». И ноги, словно сами по себе, одели тапки и пошёркали в коридор. Пока они несли до телефона тучное тело Валентина Ивановича, аппарат успел прозвонить четыре раза.



-Да!?

Старая, перемотанная изолентой трубка, заговорила:
- Валентин Иванович?
-Да! Говорите!
- Придите на почту, пенсию привезли, - и повесили трубку.
       Он взял пенсионное, сменил тапки на галоши, и вышел из дома.

На почте было тихо. - «Странно!» - подумал он. Расписавшись, где надо и пересчитав деньги, вышел. Вокруг все было залито солнечным светом. Прекрасным, ярким, тёплым утренним солнцем. Настроение у него было хорошее и спокойное. Как вдруг нахлынули, с неожиданным воспоминанием, бурные эмоции. Он увидел тополь, тот самый, у которого сломался его велосипед, и у которого ему предложила помощь Соня. Да, тот день он хорошо помнит, даже спустя столько времени.

Налетела череда воспоминаний: армия, свадьба, на которой были дедушка и бабушка. Мама. Как он сильно любил свою мамочку. Отец с его строгостью. Соня беременная Василием, позже Петром. Зоей. Как умерла мать, а через месяц отец. Вспомнил рождение первого внука, второго, внучку Алиночку. Вспомнил, как хоронил свою Сонечку. Как в мороз земля не поддавалась, как грели кострами и рубили топорами, высекая искры. Он вспомнил всю свою жизнь и, словно в молодости, почувствовал, как пробежали по телу мурашки - маленькие козявки воспоминаний. От этого всего сжалось сердце, дыхание участилось, и закружилась голова.

Он присел на траву. Телом обпёрся о тополь и закрыл глаза. Так тяжело и в тоже время так приятно помнить свою жизнь.

Увидев это из окна, кассирша выбежала на улицу и подбежала к нему.
- Может, скорую?!- спросила она.
- Не, не надо, дочка, - прошептал он. - Я посижу немного и пойду.
-Ну, вы смотрите, а то я могу вызвать.
- Не, точно. Обошлось! - сказал он.
- Я тогда пойду, а вы посидите немного и идите домой, прилягте лучше. Хорошо? - волнуясь, ответила она.
- Хорошо, дочка, лягу.
       Она ушла, оставив старика одного. Он ещё посидел минут десять и отправился домой. По дороге, зашёл на свой огород и, срезал последние розы. Придя домой, скинул галоши и налил воды в вазу. Сердце билось почти в нормальном темпе. Снял со стены их с Сонечкой свадебную фотографию. Лёг. Ещё долго не закрывал глаза, смотря на старое фото. Уже вечером к нему в дверь постучали, но он не открыл. Это была кассирша с почты, она зашла проверить как его самочувствие, и обнаружила его лежащим с фото на груди и от чего-то улыбающегося.

А на столе стояли две прекрасные, белые розы.

смотрины

Previous post Next post
Up