Когда я преподавал в оффлайне, то быстро понял, насколько малоэффективна сама модель лекции, во время которой учитель говорит, а все остальные молчат. Ученикам неинтересно соревноваться с учителем - хотя бы в своей теме он разбирается гораздо лучше них.
И тогда я начал разбивать учащихся на группы (племена) для того, чтобы они своими идеями соревновались друг с другом. И всем стало гораздо интереснее.
Я довольно долго преподавал и собрал большое количество учительских лайф-хаков в своей книге "Вертикальный прогресс" (
вот здесь ее можно свободно скачать)
А на днях узнал про еще один интересный способ преподавания - метод Хакнесса. Это когда учитель сидит вместе с учениками за круглым (овальным) столом и объясняет новую тему. Все находятся на одном уровне. А потом начинается свободное обсуждение. И часто бывает, что тому ученику, который что-то не понял, все объясняет не учитель, а сами дети, которые уже разобрались в новой теме. Получаются такие рыцари Круглого стола, которые вместе решают новую задачу. Звучит интересно - надо будет попробовать на практике.
p.s.
Напомню, что новый Курс творческого мышления начнется совсем скоро - 1 мая. На него уже записались несколько родителей с детьми (для них действует специальное предложение - два человека платят только за одного). Будет интересно.
Пишите: dchernyshev@gmail.com