на гробах

Apr 22, 2024 12:21



Кладбище американских самолетов Боинг Б-29 - «Суперкрепость» на острове Тиниан.

Мы очень много знаем о потерях союзников во время Второй Мировой войны. Но есть почти никем неосвещенная тема - потери летчиков во время обучения. А они были огромными. И сравнимыми с потерями от немецкой и японской авиации и ПВО. Около 15 000 американских летчиков погибли только на территории США во время тренировок и обучения пилотажу.


В 1930 году аварийность военной авиации в США составляла 144 происшествия на 100 000 летных часов. К 1940 году этот показатель сократился до 51 несчастного случая на 100 000 часов. Но по мере приближения войны США резко увеличили производство самолетов и подготовку экипажей. Множество новых моделей самолетов были запущены в производство. Компании General Motors и Packard, которые никогда раньше не производили самолеты или авиационные двигатели, получили огромные военные заказы. После начала войны самолеты нужны были в промышленных количествах и времени на доведения их до ума не было. Отказы двигателей и пожары на борту были обычным явлением.

Несколько самолетов получили кличку «летающий гроб». Но война взяла верх над безопасностью. Самолеты продолжали летать. С середины 1939 года по август 1945 года США подготовили сотни тысяч новых пилотов. В 1939 году базовую летную подготовку прошли менее 1000 пилотов, а в 1943 году эта цифра выросла до 165 000.

В 1941 году только на территории США было 1304 авиационных аварии. Разбилось 288 самолетов. 199 пилотов погибли
В 1944 году количество аварий увеличилось до 20 883. Разбилось 5 387 самолетов. 5 616 человек погибли

А было огромное количество невоенных потерь и в Европе и на островах в Тихом океане. Из-за ошибки пилота или технической неисправности было потеряно больше самолетов, чем было сбито противником. Такова цена бешеной военной гонки - фронту нужно оружие. Быстрее, быстрее, еще быстрее.

Источник: Статистический сборник ВВС США по Второй мировой войне.

p.s.
Добавлю, что данных по Советскому Союзу у нас нет. Но уверен, что цифры там были сравнимы, если даже не хуже. Генерал-лейтенант авиации и Герой Советского Союза Павел Рычагов не просто так говорил Верховному: «Товарищ Сталин, вы заставляете нас летать на гробах!». Из протокола предвоенного совещания Политбюро ЦК и руководящего состава наркомата обороны: «Ежедневно в среднем гибнет… при авариях и катастрофах 2-3 самолёта, что составляет в год 600-900 самолётов…»

Через два дня после начала войны Рычагова арестовали. Его обвинили в заговоре и вражеской работе, направленной на ослабление Красной Армии. На допросах постоянно избивали, а потом расстреляли без приговора суда.

history, война, технологии

Previous post Next post
Up