8 марта - самое время вспомнить о гендерном неравенстве и стереотипах. Несколько доказательств, что они никуда не исчезли
В России женщины в среднем получают на 27% меньше мужчин.
75% неоплачиваемого труда (забота о детях и пожилых родственниках, ведение домашнего хозяйства) в мире приходится на женщин. Если представить, что за этот «невидимый» труд полагается минимальная оплата труда, получится сумма, равная примерно десяти триллионам долларов - это 13% мирового ВВП.
В рекламе часто поддерживаются гендерные стереотипы. Мужчины обычно рекламируют электронику, еду и финансовые услуги, женщины часто продвигают средства для уборки дома, мебель, а также продукты, связанные со здоровьем и красотой.
Каждая шестая женщина (и каждый 13-й мужчина) в России пострадала от харассмента.
71% россиян считают, что главное предназначение женщины - быть матерью и хорошей хозяйкой.
Каждую третью женщину в мире на протяжении жизни били или подвергали сексуализированному насилию партнеры, а также другие люди.
Вероятность получения женщинами тяжелых травм в ДТП на 47% выше, потому что стандартный манекен для краш-тестов - это мужчина ростом 177 см, весом 76 кг. (От себя добавлю, что на эту тему есть хорошая книга "Невидимая женщина")
Лишь 5,7% позиций в советах директоров российских компаний занимают женщины. Доля женщин в советах директоров в мире составляет 20,6%.
В 2017 году 87 тысяч женщин в мире стали жертвами фемицида - гендерно обусловленного убийства, когда жертву преднамеренно убивают лишь потому, что она женщина. В половине таких преступлений виновен партнер жертвы или член семьи.
В американских семьях мальчикам выделяют на карманные расходы в среднем в два раза больше денег, чем девочкам.
75% пострадавших от домашнего насилия в России - женщины. В полицию обращаются менее 10% из тех, кто решается открыться и получить помощь.