Прочитал четыре сотни комментариев к предыдущему посту и понял, что написал его плохо. Потому что основной целью была вовсе не идеализация Римской империи. Да - гладиаторские бои и христиан на съедение львам - это чудовищно (как и ритуал убийства быка на глазах у тысячи зрителей в католической Испании). Да - пост написан поверхностно. Тема слишком
(
Read more... )
Comments 346
Ведь все эти аргументы - и те, что у Докинза, и многие-многие другие давно известны. Но не очень работают.
Потому что на другой чаше весов:
Как вдруг из расспросов сиделки,
Покачивавшей головой,
Он понял, что из переделки
Едва ли он выйдет живой.
Тогда он взглянул благодарно
В окно, за которым стена
Была точно искрой пожарной
Из города озарена.
Там в зареве рдела застава,
И, в отсвете города, клен
Отвешивал веткой корявой
Больному прощальный поклон.
"О господи, как совершенны
Дела твои, думал больной,
Постели, и люди, и стены,
Ночь смерти и город ночной.
Я принял снотворного дозу
И плачу, платок теребя.
О боже, волнения слезы
Мешают мне видеть тебя.
Мне сладко при свете неярком,
Чуть падающем на кровать,
Себя и свой жребий подарком
Бесценным твоим сознавать.
Кончаясь в больничной постели,
Я чувствую рук твоих жар.
Ты держишь меня, как изделье,
И прячешь, как перстень, в футляр".
Reply
Reply
Причина веры в бога - в этом и только в этом.
Поэтому до тех пор пока существует смерть - будут существовать и религии. В каких-то формах.
Поэтому все доводы автора ЖЖ, все доводи книги Докинза и еще кучи других, куда лучших чем книга Докинза или этот постинг - обречены на неудачу.
Когда на одной стороне Докинз и Митрич, а на другой Бах, Андрей Рублев, Пастернак и Бродский - не трудно догадаться кто победит.
Reply
Но при этом знаю немало и атеистов, которые не боятся смерти - на основании вполне рациональных доводов (простейший из которых: "Пока есть, кому бояться, смерти ещё нет, когда смерть пришла, бояться уже некому").
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Если бог где-то и есть - то он в головах людей.
И нет никакого смысла смотреть в пустое небо.
Reply
(The comment has been removed)
(The comment has been removed)
Reply
шучу.
вам было бы интересно поспорить с Эйнштейном насчет "старика, который не играет в кости".
не шучу. )
Reply
Пока что ощущение все больше неподобающих слов в неподобающих устах.
Reply
Reply
Reply
Reply
Можно воинствующий атеизм в СССР рассматривать как дискредитацию атеизма вообще. это очень похоже на то, как средневековое католичество вы пытаетесь рассматривать как дистредитацию религии вообще.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment