Вот
http://www.greycygnet.ru/files/bryzgalov.rar почитайте...
А еще советую внимательно с начала до конца прочесть
http://forums.drom.ru/hakasiya/t1151239745-p217.html Если коротко со вторым ГА были большие проблемы изначально.
И еще в воскресенье были сверхштатные вибрации и перегрев...
Цитата: ](
http://forums.drom.ru/hakasiya/t1151239745-p209.html)
В 3-06, при понижении нагрузки, и вывода ГА-2 на низкую мощность, при мощности порядка 520 МВт, в "красной" зоне нагрузок сработала защита сервоприводов НА, и понижение выработки этим агрегатом решили отложить, вернув его в разрешенную, устойчивую зону на 580 МВт.
А проблем с НА этого агрегата - было достаточно до аварии.
Второй факт, упоминавшийся здесь, это то, что по крайней мере за несколько дней до этого гидропривода затворов на ВБ находились на ремонте.
Известно, что в случае поломки НА вывод ГА должен происходить путем штатного опускния затвора на ВБ.
Для справки: В штатном режиме на СШГЭС на закрытие НА уходило 14 минут, на опускание затвора ВБ - 18.А в понедельник его решили ШТАТНО остановить.
при входе в "запрещенный режим" что-то случилось.
Цитата:
Цитата:(
http://forums.drom.ru/hakasiya/t1151239745-p209.html)
Весной этого года (поправьте меня на дату) ГА-2 был введен в эксплуатацию после капитального ремонта и, соответственно, в капремонт пошел ГА-6. Практически сразу после ввода в эксплуатацию выяснилось, что агрегат не полностью исправен.
В воскресенье, 16 августа 2009 года, вибрации ГА-2 усиливаются до неприемлемых значений. Начальников отзывают из отпусков и собирают консилиум с вопросом - что делать? Деваться некуда и принимается единственно возможное решение - останавливать ГА-2. В понедельник, с началом утренней рабочей смены, агрегат начинает штатно выводиться из эксплуатации. Как только обороты ротора "входят" в зону запрещенных режимов, вибрация ротора скачкообразно возрастает и происходит авария.
Сейчас, в принципе, не важно, как произошла авария. То ли заклинило ротор, то ли его перекосило и колоссальный момент инерции ротора вкупе с 200-метровым столбом воды выломал крышку турбины из бетонного стакана. Я думаю, основная причина аварии в том, что аварийный агрегат стали выводить из эксплуатации штатно. А надо было выводить его аварийно, то есть путем закрытия задвижки верхнего бьефа (водозабора) агрегата. При этом на станции должна была быть объявлена тревога. Весь персонал из машинного зала и всех помещений ниже уровня пола машзала эвакуирован. То же касается и административного корпуса.
__________________
No comments!