Leave a comment

ex_mihalych August 22 2009, 11:17:26 UTC
Добрый день ( ... )

Reply

slonohrom August 22 2009, 12:26:10 UTC
Где-то проскакивало, что аварийная автоматика управляет ГА попарно.
ГА2 грохнул, ГА1 отключился автоматикой, ГА7 коротнул от воды, ГА8 отключился, ГА9 коротнул, ГА10 отключился. ГА3,4 под обломками, пока не видно, но могу предположить, что ГА3 разворочен (коротнул), ГА4 цел (отключился), ГА5 вроде цел, но он в паре с ГА6, который стоял, может там автоматика по другой причине сработала, не от воды, а от обломков крыши, например (также это возможно для ГА3).
"Абразивный износ металла будет очень высоким".
А у бетона абразивный износ не высокий?
Можно сделать все, можно применить более прочные материалы, более современные технологии, только встанет это "в копеечку".

Reply

ex_mihalych August 22 2009, 12:54:37 UTC
Да, тут с автоматикой и с защитой что-то не так явно ( ... )

Reply

slonohrom August 22 2009, 16:00:53 UTC
новая автоматика была на шестом...

Reply

ex_mihalych August 22 2009, 17:01:31 UTC
Хмм ( ... )

Reply

mgsupgs August 22 2009, 22:34:15 UTC
Главное для сбоя автоматики вывести ее за расчетные границы.
То есть автоматику должно было что-то запутать...
Такое что при проектировании автоматики не могли даже предположить.
А во всех расчетных режимах её прогнали при приемке.
Причем недавно в марте.

Возможно конечно всё, но эту версию я могу рассматривать только в связке с чем-то еще...
Таким что вывело систему за границы регулирования.
Например разрушение нескольктих лопаток одновременно...
Например просто в силу усталостных напряжений в металле.
Турбинка -то была не нова...

Но даже в таких случаях есть как правило алгоритм экстренного останова.
Вот только приводит он к значительному повреждению ГА...как говорят...
То есть автоматика конечно угробила-бы ГА2, но без катастрофических последствий для станции в целом...

Но помимо Автоматики есть дежурная смена и ручные режимы...
Увидав уход ГА в экстренный останов, они могли попробовать
"спасти ГА" в ручном режиме.

Вот этот винегрет возможно и сработал...

Reply

mgsupgs August 23 2009, 02:41:30 UTC
Вот http://www.greycygnet.ru/files/bryzgalov.rar почитайте...
А еще советую внимательно сначала до конца прочесть http://forums.drom.ru/hakasiya/t1151239745-p217.html

Если коротко со вторым ГА были большие проблемы еще в воскресенье...
А в понедельник его решили штатно остановить.
при входе в "запрещенный режим" что-то случилось.

Reply

О форуме ex_mihalych August 23 2009, 05:23:22 UTC
Прочитал.
Толковое профессиональное обсуждение.
Что касается подшипников, то моё мнение такое.
Подшипник на 2ГА был не самым хорошим, скорее всего, но работал до конца.
А вот аналогичное разрушение 7ГА и 9ГА я отношу только на заклинивание подшипников. Защита не остановила 7ГА и 9ГА, а собственные нужды станции были уже потеряны. Следовательно маслостанции перестали работать со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Reply

ex_mihalych August 23 2009, 05:01:53 UTC
1. Это случилось в 8-15. В самом начале дневной смены. В начале смены человеческий фактор наиболее сильно влияет на работу оборудования ( ... )

Reply

invpro August 24 2009, 08:25:44 UTC
И за своё непомерное самомнение.

Товарисч начал прозревать - это радует!
Ещё десять тысяч вёдер и он пересмотрит свою концепцию разрушения Близнецов!
Ждёмс- :0)

Reply


Leave a comment

Up