Где-то проскакивало, что аварийная автоматика управляет ГА попарно. ГА2 грохнул, ГА1 отключился автоматикой, ГА7 коротнул от воды, ГА8 отключился, ГА9 коротнул, ГА10 отключился. ГА3,4 под обломками, пока не видно, но могу предположить, что ГА3 разворочен (коротнул), ГА4 цел (отключился), ГА5 вроде цел, но он в паре с ГА6, который стоял, может там автоматика по другой причине сработала, не от воды, а от обломков крыши, например (также это возможно для ГА3). "Абразивный износ металла будет очень высоким". А у бетона абразивный износ не высокий? Можно сделать все, можно применить более прочные материалы, более современные технологии, только встанет это "в копеечку".
Главное для сбоя автоматики вывести ее за расчетные границы. То есть автоматику должно было что-то запутать... Такое что при проектировании автоматики не могли даже предположить. А во всех расчетных режимах её прогнали при приемке. Причем недавно в марте.
Возможно конечно всё, но эту версию я могу рассматривать только в связке с чем-то еще... Таким что вывело систему за границы регулирования. Например разрушение нескольктих лопаток одновременно... Например просто в силу усталостных напряжений в металле. Турбинка -то была не нова...
Но даже в таких случаях есть как правило алгоритм экстренного останова. Вот только приводит он к значительному повреждению ГА...как говорят... То есть автоматика конечно угробила-бы ГА2, но без катастрофических последствий для станции в целом...
Но помимо Автоматики есть дежурная смена и ручные режимы... Увидав уход ГА в экстренный останов, они могли попробовать "спасти ГА" в ручном режиме.
Если коротко со вторым ГА были большие проблемы еще в воскресенье... А в понедельник его решили штатно остановить. при входе в "запрещенный режим" что-то случилось.
Прочитал. Толковое профессиональное обсуждение. Что касается подшипников, то моё мнение такое. Подшипник на 2ГА был не самым хорошим, скорее всего, но работал до конца. А вот аналогичное разрушение 7ГА и 9ГА я отношу только на заклинивание подшипников. Защита не остановила 7ГА и 9ГА, а собственные нужды станции были уже потеряны. Следовательно маслостанции перестали работать со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Reply
ГА2 грохнул, ГА1 отключился автоматикой, ГА7 коротнул от воды, ГА8 отключился, ГА9 коротнул, ГА10 отключился. ГА3,4 под обломками, пока не видно, но могу предположить, что ГА3 разворочен (коротнул), ГА4 цел (отключился), ГА5 вроде цел, но он в паре с ГА6, который стоял, может там автоматика по другой причине сработала, не от воды, а от обломков крыши, например (также это возможно для ГА3).
"Абразивный износ металла будет очень высоким".
А у бетона абразивный износ не высокий?
Можно сделать все, можно применить более прочные материалы, более современные технологии, только встанет это "в копеечку".
Reply
Reply
Reply
Reply
То есть автоматику должно было что-то запутать...
Такое что при проектировании автоматики не могли даже предположить.
А во всех расчетных режимах её прогнали при приемке.
Причем недавно в марте.
Возможно конечно всё, но эту версию я могу рассматривать только в связке с чем-то еще...
Таким что вывело систему за границы регулирования.
Например разрушение нескольктих лопаток одновременно...
Например просто в силу усталостных напряжений в металле.
Турбинка -то была не нова...
Но даже в таких случаях есть как правило алгоритм экстренного останова.
Вот только приводит он к значительному повреждению ГА...как говорят...
То есть автоматика конечно угробила-бы ГА2, но без катастрофических последствий для станции в целом...
Но помимо Автоматики есть дежурная смена и ручные режимы...
Увидав уход ГА в экстренный останов, они могли попробовать
"спасти ГА" в ручном режиме.
Вот этот винегрет возможно и сработал...
Reply
А еще советую внимательно сначала до конца прочесть http://forums.drom.ru/hakasiya/t1151239745-p217.html
Если коротко со вторым ГА были большие проблемы еще в воскресенье...
А в понедельник его решили штатно остановить.
при входе в "запрещенный режим" что-то случилось.
Reply
Толковое профессиональное обсуждение.
Что касается подшипников, то моё мнение такое.
Подшипник на 2ГА был не самым хорошим, скорее всего, но работал до конца.
А вот аналогичное разрушение 7ГА и 9ГА я отношу только на заклинивание подшипников. Защита не остановила 7ГА и 9ГА, а собственные нужды станции были уже потеряны. Следовательно маслостанции перестали работать со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Reply
Reply
Товарисч начал прозревать - это радует!
Ещё десять тысяч вёдер и он пересмотрит свою концепцию разрушения Близнецов!
Ждёмс- :0)
Reply
Leave a comment