Мусафиров Михаил - руководитель пресс-службы местного отделения Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» г. Орска
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ЕГЭ - есть инструмент, и подходить к нему надо именно с этой стороны. Плохо сделанный инструмент не только не принесёт пользу его владельцу, но и может быть даже опасным для его хозяина, а наоборот, сделанный правильно и качественно - будет служить долго и производить качественный продукт.
Именно к такой позиции подошёл я в своём понимании данного экзаменационного института. Совсем недавно информационные агентства нашей страны сообщили о нововведениях в его структуре. Так, Минобрнауки полностью уберёт блок «А» из КИМов ЕГЭ и введёт устную его часть по гуманитарным предметам. В след за иностранным языком в очереди будет история и литература... Такое новшество будет введено уже со следующего учебного года, отмечают информационные агентства.
Действительно, данное решение, на мой взгляд, есть единственно правильное, ибо как полагает ряд специалистов - тест не только на 100% не позволяет проверить реальный уровень знания и кругозор, но и никак не может показать ораторские способности выпускника, которые необходимы для его дальнейшего обучения и трудовой деятельности, особенно в гуманитарных сферах. Подчас зацикленные на подготовке на ответы именно в тестовом режиме выпускники со своими учителями и репетиторами не всегда занимаются в полной необходимой мере красноречием и развитием общего кругозора. Гуманитарию необходимо не только знать свой предмет, но и уметь его грамотно, чётко, логично излагать. Именно это и должно стимулировать нововведения в Едином Государственном Экзамене в Российской Федерации.
Однако, если углубится в данную проблематику, то тут может встать проблема объективности, или пристрастий, которая должна решаться за счёт привлечения для этой части ЕГЭ высококвалифицированных учителей и преподавателей СУЗов и ВУЗов из соседних регионов, и введения уполномоченного наблюдателя, независимого объективного человека, возможно даже из синкретичных специальностей с юридическим образованием.
Тему повышения эффективности Единого государственного экзамена необходимо обсуждать на различных площадках с привлечением специалистов министерства образования и заинтересованных лиц - учеников и их родителей, представителей высших и средне-профессиональных заведений. Только с учетом различных мнений удастся выработать наиболее приемлемые решения в данном вопросе.