Территория строгого ЕГЭ

Apr 18, 2014 14:43



Юлдашева Виктория, Оренбургское региональное отделение МГЕР, г. Сорочинск

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Споры об эффективности ЕГЭ как формы итоговой аттестации школьников не прекращаются. Но оценить все достоинства и недостатки можно лишь пройдя его лично, как я и сделала в 2006 году. Тогда это был первый год обязательного ЕГЭ по русскому языку и математике. Технических, интеллектуальных и моральных трудностей у меня он не вызвал, все сдала на «5». Повезло с учителями - они не запугивали, а наоборот, уверяли, что все будет отлично.

Я согласна, что после многих лет разношерстных программ в учебных заведениях в системе образования нужно было что-то менять. И ЕГЭ - не такой уж плохой выход. К тому же, эта форма итоговой аттестации привела к уравнению шансов выпускников всех регионов на поступление в большинство ведущих вузов страны (в некоторых на сегодняшний день приходится сдавать устные экзамены в добавок к ЕГЭ), возможность выпускника сдать результаты ЕГЭ в несколько вузов, снизить коррупцию, стимулировать качественную подготовку к экзаменам самих учащихся. Последнее в ряде случаев двойственно, так как заточенные под несколько вариантов ответов школьники могут стушеваться в любой самой простой жизненной ситуации, если им не предложат варианты выхода из нее. Я немного утрирую, и все же это сравнение максимально приближено к реальности детей века «ЕГЭ».

Но и здесь есть свои плюсы. Дети с раннего возраста учатся рассчитывать только на себя и свои силы, не надеясь на чью-то помощь, а значит ЕГЭ формирует самостоятельность и персональную ответственность, которые в дальнейшем пригодятся в повседневной жизни.

И все же, тестирование - не панацея. Система итоговой аттестации, сформированная в советский и постсоветский период, была признана во всем мире, ряд передовых стран внедрили у себя часть компонентов. А значит, нам есть к чему стремиться, пусть в духе нового, тестового режима выпускников.

ЕГЭ должен совершенствоваться. Его модернизация, как сейчас любят говорить, и внедрение новаций просто необходимо. Для целостного представления об уровне знаний выпускников, жизненно необходимо использовать «вербальный компонент» по значительной части гуманитарного цикла, а также иностранным языкам. Именно тогда территория строгого ЕГЭ выйдет на новый, более качественный уровень оценки уровня реальных знаний учеников.

МГЕР, Знания, Молодая Гвардия, Юлдашева, ПФО, Сорочинск, Фабрика смыслов

Previous post Next post
Up