Я был крещен в начале 80-хх годов в младенческом возрасте в старообрядческой церкве образовавшейся из раскола РДЦ с РПСЦ.
Ношу старый крестик, кустарной отливки, но лишь как украшение, думаю немного таких осталось. Больше никакого отношения к религии не имею. Материалистический атеист, хотя мне и не нравится это слово и не нравится его приставка «А» в качестве противопоставления. Ибо противопоставить тут нечего. Вот такие взаимоисключающие абзацы.
Вера заставляет человека находить компромиссы со своим непониманием и иллюзией защиты. Слепо верить. Веровать. Подчиняться правилам. В ходе истории религия создавала социальные и асоциальные каноны поведения, немного запаздывая из-за дани традициям, но вcё же являлась весьма эффективной формой организации сплоченности общества. В том числе и формой управления этим обществом.
Попытки же сейчас реанимировать влияние Русской православной церкви на общественно-политическую жизнь обречены на провал. Люди не привыкли верить. Религиозный нигилизм начала XX века, кстати ко всем конфессиям, разорвал связь с традициями. Реконструкция в новой среде сделала совсем другую церковь.
Могу предположить, что для человека верующего написанное выше воспринимается как несусветная ахинея, но я не против христианства, как впрочем ислама, будизма и т.д. Если вера помогает в жизни, если создает цель и культивирует моральные качества, то это прекрасно. В чудотворные свойства плацебо я верю.