В подмосковном Жуковском с 27 августа по 1 сентября 2019 года проходил Международный авиационно-космический салон - «МАКС-2019».
В этом году Авиасалон отмечал 25 лет.
Размах мероприятия ощущался уже при входе на территорию ЛИИ им.Громова, ведь встречал посетителей один из самых инновационных самолетов нашего времени - Airbus A350.
Компания Airbus, крупнейший производитель авиационной техники, представила на обозрение широкой публике авиасалона самолет-демонстратор инноваций A350-900 (F-WWCF, MSN-002) - один из пяти испытательных самолетов, которые принимали участие в сертификационных испытаниях этого типа. Сейчас этот борт продолжает испытания, направленные на дальнейшее улучшение характеристик самолета и пассажирского салона.
01. На фоне официальных лиц и делегаций выглядел особенно выигрышно
02. В отличие от МАКС-2017 - он не улетел сразу по завершению бизнес-дней, и радовал посетителей до вечера 31 августа
03. Каждое утро A350 и команда Airbus ждали гостей
А350 - универсальное семейство самолетов, обеспечивающее 95% унификации между моделями А350-900 и А350-1000. Унификация касается не только узлов и агрегатов, но также и удобства при переучивании и получении допусков экипажами самолетов.
Пилоты получают единый допуск на эти модели, он подходит для выполнения полётов по маршрутам различной протяженности.
Так же существует общий допуск пилотов на А350 и А330, что позволяет сократить время переподготовки с одного типа на другой на 65% - до 8 дней.
04. Идеальный офис
И дополнительно к этому - существует система «перекрестного обучения» для А350 и А320, позволяющая пилотам при переходе с одного типа самолета на другой изучать только различия между типами.
05. Airbus стоило бы запатентовать «очки» вокруг остекления кабины пилотов - как фирменную «фишку»
06. Кстати и законцовки крыла, которые на A350 смотрятся единым целым с крылом, так же достойны отдельного патента
Технические характеристики A350 задают вектор развития для всей отрасли.
Двигатели: Rolls-Royce Trent XWB
Тяга: 84 000 фунтов
07. Этот монстр с 3-метровым вентилятором на взлетном режиме может засасывать 1436 кг воздуха каждую секунду!
Макс взлетная масса: 275 тонн
Макс топливная емкость: 141 000 л
08. Карбоновая ливрея, символизирующая широкое использование композитных материалов при создании самолета
Высота: 17,05 м
Длина: 68,80 м
09.
Размах крыла: 64,75 м
Крейсерская скорость: 0,85 Маха (930км/ч на эшелоне 41 000 футов, МСА)
Стоит отметить, что самолеты А350 XWB отличаются самым низким расходом топлива «на кресло» в своем классе и предоставляют возможность выполнять комфортабельные перелеты на дальность до 18000 км
10. Красивый и узнаваемый профиль
Лайнер спроектирован с «чистого листа», что позволило интегрировать в него самые передовые технологии в области аэродинамики, материалов и систем
11. Ну и кто тут самый композитный?
Более 70% конструкции выполнено из высокотехнологичных материалов, которые отличаются повышенной прочностью, меньшим весом, лучшей устойчивостью к коррозии и усталостным трещинам:
• композитные материалы (53%)
• титан (14%)
• алюминиевые сплавы нового поколения
12. "Рама - карбон, задние амортизаторы, 26 скоростей" - вспомнят не все :)
Российские специалисты из инженерного центра ECAR в Москве внесли существенный вклад в проектирование А350 XWB: ими выполнены все проектные и прочностные расчеты по хвостовой секции фюзеляжа, грузовому полу, модулям по установке систем и интерьера салона
Титановая корпорация ВСМПО-Ависма - важный поставщик титана, который используется для производства самых высоконагруженных элементов самолета (шасси, пилонов двигателей, элементов фюзеляжа)
Гидромаш и Liebherr (Россия) - поставщик компонентов для конструкции шасси и системы управления предкрылками
13. Нога, кого надо нога!
Заказы и поставки
• 959 заказов от 51 заказчиков
• 331 A350 поставлено 33 операторам (включая 33 A350-1000)
Эксплуатация
• Более 2 600 000 часов, более 400 000 циклов взлетов и посадок
• Более 432 маршрутов
• Более 115 000 000 пассажиров
• 13,5 ч - налет в день (средний показатель)
• Операционная надежность: 99,3%
Ключевые даты программы A350
• 2013 A350-900 первый полет (14 июня)
• 2014 A350-900 сертифицирован EASA (30 сентября) и FAA (12 ноября)
• 2015 Ввод в Коммерческую эксплуатацию А350-900 (15 января, Qatar Airways)
• 2016 A350-1000 первый полет (24 ноября)
• 2017 A350-1000 сертифицирован EASA и FAA (21 ноября)
• 2018 Первая поставка A350-1000 (20 февраля, Qatar Airways)
• 2018 Начало коммерческих полетов A350-1000 (24 февраля, Qatar Airways)
• 2018 Начало коммерческих полетов А350ULR (11 октября, Singapore Airlines)
14. А теперь пора спать..
Первая поставка A350 в Россию планируется весной 2020 года для авиакомпании Аэрофлот.
15. Спасибо пресслужбе Airbus и Марии Шляхтовой за помощь и подсказки
Продолжение следует!
Спасибо за внимание!