Начало повествования(ссылки на остальные главы находятся в самом конце первого поста)
Берег действительно был выбран не самым удачным образом. Помимо уклона под палатку, он ещё оказался и теневым с утра. Правда, противоположный берег тоже не то, чтобы утопал в лучах солнца - всё утро оно скрывалось от нас какой-то в дымке. Впрочем, вечером тоже. Но до него ещё надо дожить.
Я превратилась в того самого взрослого,
который "очень любит цифры". Я продолжала считать: колышки от палатки по утру, ломтики очередной подходящей к концу буханки хлеба, дни на воде, дни в походе, гребки… В 14-ый раз я навьючила рафт и отправилась в путь. На часах 8:15.
Весь день царила оглушающая тишина. Особенно после хайвея Тьюлита - Норман-Уэлс. Гребла, не покладая рук, пыталась успеть пройти как можно больше до пробуждения ветра. Свои вчерашние 14 тысяч гребков я проделала уже к 2 часам дня, вот только вчера это означало 45 км, а сегодня всего 34 - течения почти нет. Впрочем, ветра тоже.
В такой штиль Маккензи больше похожа на озеро, растёкшееся на 5 км в ширину. Тихонечко гребу под свой внутренний метроном и ухожу мыслями в себя. И снова лёгкий встречный ветерок доносит до меня аромат воды: "Интересно, это река пахнет рыбой, или всё-таки рыба рекой?" - снова начинают вертеться мысли о курице и яйце. "… 136, 137, 138, …" - продолжаю считать я, видя как перед глазами на вертеле жарится рыбка… Но как бы мне не хотелось отведать рыбьего мясца, мысль о въедливом запахе отгоняла эти мысли прочь. Только не в походе, полным диких зверей! Кстати, о них.
Километрах в 5 до конца первого "коридора", которыми сегодня изгибалась Маккензи, я причалила к берегу, чтобы размять ножки, и увидела впереди животное.
Точка дальше по берегу - тот самый зверь
Оно очень напоминало на лося. Отчалила и пошла прямо на него. И правда, лось. Причём, даже два! Прямо на воде залезла в рюкзак за спиной, сменила объективы и, тихонечко проплыв мимо, запечатлев животных издалека.
Через 20 км озеро наконец-таки стало напоминать реку - острова закончились, и Маккензи вытянулась в бесконечный коридор. Казалось бы, вот тут должно было стать веселее, но нет - всё те же 3 км/ч… Только теперь ближайший ориентир - это не очередной остров в 2-3 км по курсу, а поворот в 12 км впереди.
В попытке срезать поворот, держась левого берега, я сажусь на мель - прямо посреди на реки вымыло песчаный остров, которого, разумеется, нет на карте.
То-то бакены идут вплотную к правому берегу, но ведь это по самой длинной траектории! Выпрыгнула на отмель, стащила шлюпку обратно в воду и, отталкиваясь вёслами, нащупала-таки безопасный путь.
После поворота Маккензи продолжила быть рекой, только на этот раз коридор удлинился ещё больше - 20 км без единого изгиба и островка посреди. А это как раз до самого вечера!
Через 20 км монотонной гребли, от которой, казалось, конец коридора не приблизится никогда, у моего судна появилось имя - "Торпеда". Или, как я её ласково называла до конца похода - "Торпедушка".ツ
Очередной порыв ветер оставляет круги на воде - шлюпку снова уводит в бок и заставляет меня очнуться. "… 212, 213, 214, …" - продолжаю я считать гребки правой руки про себя и только сейчас понимаю, что "двухсотенная" серия уже подошла к концу. Руки стали гораздо сильнее. И это только чистых гребков! Как и одометр велосипеда, на разгоне я гребки не считаю (первые несколько оборотов, до набора минимальной скорости, у механического велокомпьютера в зачёт не идут). Почесалось чего-нибудь, или слепня смахнула - скорость потеряла, поэтому этот и следующий за ним гребок не считаю. Вообще расслабляться себе не даю. Впереди долгий путь!
Лишь финишные 5 км второго длинного рукава Маккензи начинает баловать меня течением в 5 км/ч, а потом снова вливается в широкое озеро. Решаю причалить к острову, который виднеется прямо по курсу. Мчусь на своей "Торпедушке" прямо на него и … снова сажусь на мель! Правда, на этот раз успеваю нащупать её веслом и, опасаясь увязших в песке коряг, обхожу отмель стороной. Впрочем, остров, на который держала курс, тоже. Пришлось пройти ещё 5 км, до следующего острова, и причалить на ночлег лишь в 19:45.
По всему берегу видны следы лосей, но животных в зоне видимости нет. Уже на берегу поднимается сильный (однако попутный!) ветер. Гремит гром, но до грозы не доходит. От костра на таком ветру жара мало - утепляюсь во всё пуховое, что есть в рюкзаке, и начинаю хлопотать над ужином.
Тут же, на запах супчика, приходит очередной дикобраз. Правда он так недоверчиво смотрит на меня из кустов, что, от греха подальше, решает повернуть обратно в лес, так и не дойдя до воды.
11,5 часов на воде, а океан приблизился всего на 60 км. Сил совсем нет. Но, кажется, мы наконец-таки нашли общий язык и подружились с Маккензи. Сегодня она показала мне свои самые грЕбные места, и моё лукошко пополнилось ещё на 22 тысячи гребков.
День двадцать пятый >>>