Начало повествования(ссылки на остальные главы находятся в самом конце первого поста)
И если вчера Маккензи решила показать мне, на что способна я, то сегодня она продемонстрировала, на что способна она.
Ветер, поднявшийся в 9-ом часу вечера накануне, не утихал всю ночь. Не утих он и под утро. Несмотря на то, что уже вовсю светило солнце, вылезать из палатки я не спешила - колышущийся на ветру домик в купе со звуками разбивающихся о берег волн оптимизма не добавляли. Хотя, надо отдать должное, ветер был попутным.
Глянула на карту. Попутным ему быть не долго - впереди крутой поворот направо. Одна надежда на гору у поворота - авось, она закроет собою от ветра или изменит его направление.
Собиралась рекордные три часа, ловя разносимые хулиганистым ветром по берегу вещи. Смешнее всего было наблюдать за деревьями. Сегодня ветер не клонил их к земле, а, наоборот, как бы дул из-под низа. Их повёрнутые тыльной стороной листочки казались вывернутые наизнанку юбки, которые смущённые молодые сосенки то и дело пытались опустить назад. Но шаловливый ветер задирал их всё выше и выше и никак не хотел отпускать.
На воду сошла лишь в 9:35. Через полтора километра на моём берегу показался домик. Несмотря на то, что двигалась я всего в 10 м от берега, причаливать и заглядывать в гости не стала. Да и по заросшей тропе не очень было похоже, что в дом обитаем.
Замелькали коряги, пришлось взять курс на середину реки. А там такие волны… Да и двигаться туда пришлось уже под боковым ветром. За 5 серий по 200 гребков каждой рукой (а это уже 2000 в сумме!) я сдвинулась всего на 3,5 км. После чего прекратила считать до конца дня. Чтобы не расстраиваться.
Сегодня у меня по плану было первое серьёзное для кораблей препятствие - rapids (порог). И несмотря на то, что он должен был начаться через 14 км, первые "барашки" я почувствовала уже через 2. А на 6-ом км они и вовсе превратились в безумие.
Впереди поворот. С воды казалось, что волны вздымаются до небес. Я постоянно держу курс на середину реки, двигаясь перпендикулярно берегу, поскольку это единственный способ сопротивляться валам. Но меня снова и снова относит волнами и ветром назад, к берегу. Включаю навигатор - при максимальной отдаче на вёслах моя скорость упала до нуля. Я уже не понимала, в каком направлении грести. Мне казалось, что я продолжала смещаться относительно берега вдоль Маккензи благодаря течению реки, но на деле лишь прыгала по валам, пытаясь поймать это самое течение. Поняв, что просто стою на месте и попросту трачу свои силы, я бросила весло и отдалась волнам. Шлюпку тут же развернуло боком к валам и начало качать. Издалека я, наверное, напоминала неваляшку - Маккензи то и дело пыталась уронить меня на бочок, подбрасывая с одной волны на другую, но устойчивая шлюпка не давала ей этого сделать. Мне же оставалось лишь крепко держаться за борта.
Знаете, все манежи и виражи имеют загнутый на повороте трек и борта. Ну, чтобы случайно на скорости не вылететь с трассы. Так вот на Маккензи такого борта не было. Вот я и вылетела с "трассы". В 11:28 меня прибило к берегу и захлестнуло на последок через борт 2 волны. Я сошла на сушу, на которой, судя по погоде, мне предстояло провести целый день. А может, даже и ночь.
Выходила по утру с мыслью "пройти хотя бы 10 км за сегодня". 10 и пришла. Я даже вижу с берега течение. До него каких-то метров 300! Но на повороте ветер уже превращается в боковой, и на деле до течения, в лучшем случае, полчаса.
Поняв, что времени на берегу придётся провести немало, я затащила "Торпедушку" повыше и отправилась на разведку. Вдоль берега тянулся лысый, уходящий в бесконечность, пляж.
Нашла "клюшку", поиграла камнями в гольф.
Интересно, а гольф тоже индейцы придумали? В ожидании погоды у моря… ツ
Впрочем, на повороте на сушу выбрасывало не только гребцов. По всему берегу валялись тела погибших деревьев, словно обломки кораблей, попавших в сильный шторм. Хотя и ржавеющие под открытым небом останки катеров здесь тоже имелись. Огромные куски железа, которые я не смогла приподнять даже с помощью своего рычага (клюшки для гольфа), и всё тот же бесконечный пластик…
Собрала весь мусор, который смогла отковырять из песка, и забрала с собой, чтобы утилизировать в следующей коммуне. В противном случае следующим половодьем его унесёт в океан.
Дошла на самого конца пляжа, пока не упёрлась в приток. Правда, от дующего со стороны Маккензи ветра и движущихся с неё волн казалось, что это Маккензи впадает в приток, а не наоборот.
Отсюда, с самой кромки пляжа, порог было не просто видно, но и слышно. Тонны воды, перекатывающиеся по неровному дну, грохотали с такой силой, что даже ветер, уносящий все звуки прочь, не мог полностью заглушить этот рёв. Я поёжилась, глядя на белые волнушки и, стараясь не думать о том, что ждёт впереди, вернулась к тому, что осталось позади - лодке.
Начала клевать носом. Вздремнула. Сначала сидя, а потом и лёжа. Прямо на камнях. "В такую погоду ни один медведь на берег не выйдет," - подумала я, закрывая глаза. Но клюшку из рук на всякий случай не выпускала.
Вдалеке, вдоль правого берега реки "промчался" катер. Он шёл в обратном направлении, против течения и ветра. Наверное, он меня не видел. Хотя шёл с такой скоростью, что мог разглядеть всё. Кажется, у моей "Торпедушки" появился конкурент! Только он против течения с такой скоростью идёт, а она - по. ツ
В 15:30 я всё-таки решила отчалить. Хотя бы ещё десяток километров на сегодня пройти…
Не прошла и километра, как меня снова прибило к берегу. Аккурат между корягами. В поле зрения торчало ещё 4 штуки. Просто каким-то чудом не продрала рафт! А сколько ещё скрыто под водой?!
Гребок за гребком, перпендикулярно берегу, со стопроцентной отдачей - я всё-таки преодолеваю эти встречные валы и прохожу по кромке течения.
Бакены ведут в самый центр порога, который находится по правую сторону острова, виднеющегося впереди. Но, даже при всём желании, у меня бы не получилось выгрести туда. Ветер вновь и вновь прибивал меня в левому берегу, и в итоге я решила обойти остров слева - возможно, там будет много песка, но уж лучше пройтись пешком, толкая лодку впереди, чем отчаянно бороться с ветрами и волной.
Порог остаётся позади, и гул бушующей воды начинает стихать. Но это был обман. Коварство ветра. Он уносил грохот очередной ступени порога прочь, а от того и не предупредил о ней. На меня с бешеной скоростью неслись новые валы. До берега я уже не успевала. Судно было просто неуправляемым! Мне стало по-настоящему страшно. Ведь безопасный путь, проложенный по бакенам вёл по правому берегу, а ветер же прибивал меня к левому. В итоге я зависла посреди! И какие сюрпризы будут ждать в этой части порога, карта не говорила.
Несколько секунд - и меня вносит в этот бушующий поток воды! Впрочем, он был страшен лишь своим звуком. На деле меня подкинуло ровно на двух волнах, ни грамма не плеснув внутрь лодки. И это и есть порог?! У меня с утра воды и волн было больше!
После чего я ухожу в протоку левее от острова, но слышу перекаты по другую сторону от него. Правда, за покрытым деревьями кусочком суши их не вижу. В протоке меня тоже немного качает на волнах. Но они, скорее, были вызваны ветром, а не перепадом высот, поскольку скорость течения в 1,5 км/ч никак не тянет на rapids. ツ
Воссоединившись с основным потоком Маккензи по окончанию острова, я снова услышала звук грохочущей воды - белые барашки тянулись у самой кромки правого берега. Впрочем, бакены вели далеко от него. На них я и взяла курс.
Под вечер начала метаться. Решила встать на западной стороне острова посреди Маккензи, поскольку он оказался без деревьев - так с утра приятнее радоваться солнцу. Но как не гребу, он всё не приближается - ветер снова делает своё дело и толкает на противоположный берег. В какой-то момент сдаюсь и поворачиваю шлюпку на 180. Причаливаю на единственном открытом пяточке у крутых глиняных берегов Маккензи.
Здесь в реку впадает очередной приток, правда, очень песчаный - воды из него не взять. Однако в устье виднеется довольно уютное место под стоянку.
Погода под вечер стала просто прекрасной. В такие моменты даже не хочется останавливаться. Нужно продолжать грести! Очень хочется не опускать планку и добрать очередной "полтинник", но не судьба. Руки уже совсем не поднимаются. Всю первую часть маршрута я, пытаясь держать лодку ровно под гнётом косого ветра, гребла одной правой рукой, вторую часть пути - в основном левой. Под вечер от такого перекоса очень сильно заболела спина. Поэтому, с грустью глядя на ровное зеркало Маккензи, я поставила-таки точку в сегодняшнем дне и причалила. Позади всего 40 км. На часах 20:30. Со всеми этими порогами, ветром и валами я даже не заметила, что уже 5 часов кряду не сходила на сушу!
На берегу старалась держать позитивный настрой и, несмотря на усталость, громко распевать песни. Меньше всего мне хотелось встретиться ещё и с медведем - лес совсем близко.
Часов в 9 вечера услышала гул. Думала, катер, но как-то слишком мощно для него. Самолёт? Слишком низко… А спустя полчаса наконец-то увидела, как " из-за острова на стрежень, на простор речной волны выплывают расписные острогрудые челны."
Баржа шла со скоростью не больше 10 км/ч. Поравнявшись со мной, с её палубы в рупор донеслось: "Are you okay?" ["Как дела?"] Держа правую руку с поднятым вверх большим пальцем, я крикнула: "Yes!" На что впередсмотрящий ответил: "Okay, have a good day, young lady!" ["Отлично! Хорошего дня, молодая леди!"] Уж не знаю, что от меня к концу 25-ого дня похода осталось от леди, но на палубу корабля поглядеть на неё тут же вывалила вся команда. ツ
Неторопливый катер, баржа, "Торпедушка"… А может, Маккензи и создана для того, чтобы, неспешно двигаясь по ней, познавать её мощь и величие? После порога мои гребки стали плавными и глубокими. Я уже никуда не спешила. Словно происходило переосмысление всего похода. Спросите меня сейчас, отправилась бы я на рафте в путь длиною в 1100 км? Сложно сказать. Особенно, знай я заранее, что меня ждёт в пути… Но одно я знаю точно. Если очень захотеть, можно в космос полететь. Причём, на этой же "Торпедушке"! ツ
День двадцать шестой >>>