Каждый раз, когда кто-то находит очередную «капсулу времени», будь то автомобиль, или мотоцикл, я радуюсь. Во-первых, тому, что техника сохранилась до наших дней в первозданном виде, во-вторых, я ведь и сам мечтаю о такой находке. Наверняка и в моем городе десятки лет пылится в давно закрытом гараже ретро авто, и неважно даже, «Победа» то, «Волга», что-то из «Москвичей» или даже «Горбатый», верю, что мы найдем друг друга.
Ну а пока - мотоцикл «Урал», сохранившийся до наших дней в первозданном виде, с пробегом менее 400 километров, несмотря на то, что выпущен был в 1992 году, а куплен в 1994-м.
(с) фото с ютьюб-канала Roma Urraco
Несмотря на то, что сделан мотоцикл был уже после распада СССР, практически все комплектующие на нем еще советского периода. ИМЗ-8.103-10 это последняя массовая модель Ирбитского завода, производилась она с 1987 по 1994 год.
Конкретно этот экземпляр, найденный известным на Украине обозревателем «капсул времени» Ромой Urraco покинул сборочный цех завода в 1992 году, а своего первого владельца увидел только в 1994-м, что называется на краю географии - в Анадырском районе Чукотки, в поселке Угольные Копи.
(с) фото с ютьюб-канала Roma Urraco
Купил мотоцикл военный, для своих нужд, но почти ним не пользовался. В 1998 году владелец навсегда сменил место жительства, переехав на Украину в Полтавскую область, мотоцикл он забрал с собой. Единственное, что после переезда владелец сделал - растаможку, а сам «Урал» даже не доставал из контейнера, в котором тот приехал, не получал номера, и не ездил.
(с) фото с ютьюб-канала Roma Urraco
Фактически, 21 год двигатель этого «Урала» не заводился, на колёсах еще стоят родные покрышки, сделанные еще в СССР, внешне мотоцикл находится в неплохом виде, хотя есть кое-где царапины и небольшие коцки.
(с) фото с ютьюб-канала Roma Urraco
Техническая справка. Двигатель карбюраторный, четырёхтактный воздушного охлаждения, с оппозитным расположением цилиндров. Объем 650 см3, мощность 36 л.с, максимальная скорость 105 км/час.
(с) фото с ютьюб-канала Roma Urraco
Коробка передач имеет 4 передних скорости и одну передачу заднего хода, что выгодно отличало именно эту модель от предшественника. Сцепление сухое двухдисковое, привод на ведущее колесо карданный.
(с) фото с ютьюб-канала Roma Urraco
Мотоцикл построен на трубчатой сварной раме, комплектуется боковым прицепом, барабанные тормоза есть на всех трёх колёсах. Это тяжелый мотоцикл, его сухой вес 255 килограмм, а с полной загрузкой превышает пол тонны.
(с) фото с ютьюб-канала Roma Urraco
Об этой модели я слышал массу противоречивых мнений. Негативные были не в адрес мотоцикла как такового, а по качеству сборки и большому расходу топлива, правда, к качеству бензина он не требователен, работает на самом дешевом 80-м.
(с) фото с ютьюб-канала Roma Urraco
Трудности были и в управлении, но это, в основном, ко всем «колясочным» мотоциклам относится. Да, с переключением передач на некоторых экземплярах возникают проблемы, но это скорее снова отсылки к качеству сборки.
Сохранилась даже оригинальная алюминиевая бутылочка с ремонтной краской. (с) фото с ютьюб-канала Roma Urraco
Сохранилась даже оригинальная алюминиевая бутылочка с ремонтной краской.
Позитивных мнений я слышал больше, это и подвеска, которая «прощает» даже такие препятствия как лежачие полицейские, отличная тяга двигателя на низах делает этот мотоцикл уверенным внедорожником, в разумных, конечно пределах. Несмотря на простую конструкцию, мотоцикл нуждается в постоянных мелких ремонтах, в основном по мелочам.
(с) фото с ютьюб-канала Roma Urraco
Кстати, ирбитские мотоциклы в ретр
о стиле очень популярны в США, куда они в основном и поставлялись до недавнего времени. А вот для внутреннего рынка «Урал» стал слишком дорогим, да и с запчастями проблемы, советские запасы давно исчерпаны, а китайский новодел не отличается высоким качеством.