Мотоцикл «Урал», сохранился в первозданном виде. Найдена очередная «капсула времени»

Feb 04, 2020 15:00


Каждый  раз, когда кто-то находит очередную «капсулу времени», будь то  автомобиль, или мотоцикл, я радуюсь. Во-первых, тому, что техника  сохранилась до наших дней в первозданном виде, во-вторых, я ведь и сам  мечтаю о такой находке. Наверняка и в моем городе десятки лет пылится в  давно закрытом гараже ретро авто, и неважно даже, «Победа» то, «Волга»,  что-то из «Москвичей» или даже «Горбатый», верю, что мы найдем друг  друга.

Ну  а пока - мотоцикл «Урал», сохранившийся до наших дней в первозданном  виде, с пробегом менее 400 километров, несмотря на то, что выпущен был в  1992 году, а куплен в 1994-м.



(с) фото с ютьюб-канала Roma Urraco



Несмотря  на то, что сделан мотоцикл был уже после распада СССР, практически все  комплектующие на нем еще советского периода. ИМЗ-8.103-10 это последняя  массовая модель Ирбитского завода, производилась она с 1987 по 1994 год.

Конкретно  этот экземпляр, найденный известным на Украине обозревателем «капсул  времени» Ромой Urraco покинул сборочный цех завода в 1992 году, а своего  первого владельца увидел только в 1994-м, что называется на краю  географии - в Анадырском районе Чукотки, в поселке Угольные Копи.



(с) фото с ютьюб-канала Roma Urraco

Купил  мотоцикл военный, для своих нужд, но почти ним не пользовался. В 1998  году владелец навсегда сменил место жительства, переехав на Украину в  Полтавскую область, мотоцикл он забрал с собой. Единственное, что после  переезда владелец сделал - растаможку, а сам «Урал» даже не доставал из  контейнера, в котором тот приехал, не получал номера, и не ездил.



(с) фото с ютьюб-канала Roma Urraco

Фактически,  21 год двигатель этого «Урала» не заводился, на колёсах еще стоят  родные покрышки, сделанные еще в СССР, внешне мотоцикл находится в  неплохом виде, хотя есть кое-где царапины и небольшие коцки.



(с) фото с ютьюб-канала Roma Urraco

Техническая справка. Двигатель  карбюраторный, четырёхтактный воздушного охлаждения, с оппозитным  расположением цилиндров. Объем 650 см3, мощность 36 л.с, максимальная  скорость 105 км/час.



(с) фото с ютьюб-канала Roma Urraco

Коробка  передач имеет 4 передних скорости и одну передачу заднего хода, что  выгодно отличало именно эту модель от предшественника. Сцепление сухое  двухдисковое, привод на ведущее колесо карданный.



(с) фото с ютьюб-канала Roma Urraco

Мотоцикл  построен на трубчатой сварной раме, комплектуется боковым прицепом,  барабанные тормоза есть на всех трёх колёсах. Это тяжелый мотоцикл, его  сухой вес 255 килограмм, а с полной загрузкой превышает пол тонны.



(с) фото с ютьюб-канала Roma Urraco

Об  этой модели я слышал массу противоречивых мнений. Негативные были не в  адрес мотоцикла как такового, а по качеству сборки и большому расходу  топлива, правда, к качеству бензина он не требователен, работает на  самом дешевом 80-м.



(с) фото с ютьюб-канала Roma Urraco

Трудности  были и в управлении, но это, в основном, ко всем «колясочным»  мотоциклам относится. Да, с переключением передач на некоторых  экземплярах возникают проблемы, но это скорее снова отсылки к качеству  сборки.



Сохранилась даже оригинальная алюминиевая бутылочка с ремонтной краской. (с) фото с ютьюб-канала Roma Urraco

Сохранилась даже оригинальная алюминиевая бутылочка с ремонтной краской.

Позитивных  мнений я слышал больше, это и подвеска, которая «прощает» даже такие  препятствия как лежачие полицейские, отличная тяга двигателя на низах  делает этот мотоцикл уверенным внедорожником, в разумных, конечно  пределах. Несмотря на простую конструкцию, мотоцикл нуждается в  постоянных мелких ремонтах, в основном по мелочам.



(с) фото с ютьюб-канала Roma Urraco

Кстати,  ирбитские мотоциклы в ретро стиле очень популярны в США, куда они в  основном и поставлялись до недавнего времени. А вот для внутреннего  рынка «Урал» стал слишком дорогим, да и с запчастями проблемы, советские  запасы давно исчерпаны, а китайский новодел не отличается высоким  качеством.

УРАЛ, мотоцикл, капсула времени

Previous post Next post
Up