Какой автомобиль желали жители СССР в 1927 году. Любопытная ретроспектива

Nov 14, 2019 11:35


Разбирая  архивные материалы, обратил внимание на небольшую заметку, датированную  1927 годом, о том, какое грандиозное отставание было у СССР в плане  автомобилизации, от стран Европы и США.





Советский пикап ГАЗ-4, созданный на базе легкового ГАЗ-А, производился с 1933 года

Вот  о чем говорят цифры. Наибольшее количество автомобилей насчитывалось в  США, уже тогда их было 22 137 000, следом, с большим отрывом шла  Британия 1 млн. 23 тыс. 700 машин. Во Франции насчитывалось 891 тыс.  машин, а в Германии - 319 тыс.

А в СССР в то время было всего лишь 20600. Двадцать тысяч, шесть сот машин.



США. Ремонт автомобиля на СТО, приблизительно 1920 год.

Данные  по автомобилизации из расчета на 1 жителя страны были такие - на одну  машину приходилось 5 американцев, 34 британца, 46 французов, один  автомобиль приходился на 196 жителей Германии.

В СССР на 7 тыс. человек приходилась одна машина.



Траффик в Нью-Йорке, 1918 год.

Полагаю,  цифры были немного округлены, ведь не может быть, что бы в США  подсчитали каждую машину до единой, но общую картину об автомобилизации  они показывают. Еще надо отметить, что посчитано было общее количество  машин, независимо от того, были они в частном или служебном пользовании.



Автолавка по продаже мороженого, Лондон, 1928 год.

Конечно,  нет ничего удивительного в том, что в стране, пережившей смуту  революций, гражданскую войну, и прочие беды было так мало машин,  особенно в частном пользовании. Тем временем, так называемая «Новая  экономическая политика» давала положительные результаты, и во второй  половине 1920-х в СССР стали задумываться об автомобилизации даже в  селе.



Обложка журнала "Мотор" от августа 1926 года

Любопытно сейчас читать мнения людей о том, каким им представлялся идеальный автомобиль, в то время.

Некто  Короленко из Киева в своем письме, опубликованном в прессе, говорил,  что машина должна быть прочной и простой по конструкции и в управлении, а  так же выгодна. Вероятно, имелась в виду экономичность и недорогое  обслуживание.



Крестьяне осматривают Ford model A, приехавший в деревню, 1930-й год. Фото Н. Капелюша

Житель  деревни Горбатовка Полоцкого района (Беларусь) Григорий Горбаченко  писал о том, что автомобиль для крестьянина должен быть, прежде всего,  универсальным. Что бы можно было возить зерно, дрова домой, бидоны с  молоком и овощи на базар, при этом машина должна быть не тяжелой, иметь и  пассажирский кузов и грузовой. Или же возможность быстрой смены кузова,  « с будничного на праздничный», при этом быть дешевой.

Говоря современным языком, идеальной машиной для Горбаченко стал бы недорогой пикап с двойной кабиной.



Таксомотор марки "Рено", Москва 1925 год.

Житель  Оренбурга Федор Самойлов был уверен в необходимости автомобилизации  прежде всего деревни, и строительству дорог, утверждал что по хорошей  дороге и культура в деревню быстрее пойдет и машина поедет.

С  тех пор прошло без малого сто лет. Крупные города перегружены  автомобильным трафиком, а в глубинке до сих пор беда с дорогами.  Автомобили в глубинке предпочитают сегодня с такими же характеристиками,  о которых писали в 1927 году- универсальные, простые, выносливые и  недорогие в обслуживании.

ретро, история, автоистории, авто

Previous post Next post
Up