До появления «Сорок первого» в производственной линейке Московского автозавода произошел некий провал в негласной статистке владения «Москвичами» людей, которые были знаменитыми в советскую эпоху, или стали таковыми уже позже.
О владельцах 408-й, 412-й модели я ранее писал в своей публикации, а «Москвич-2140», и даже его улучшенную, «люксовую» версию своим вниманием «звезды» не жаловали, предпочитая «Жигули», особенно «шестой модели», а затем и новым «зубилам».
Ситуация изменилась с появлением долгожданного «Москвич-2141». Интерес у публики к этой машине возник раньше, чем она появилась в продаже, и поначалу даже «сорок первый» считался более престижным, чем «девятка» в её короткокрылой версии, с двигателем 1.3 литра.
Один из ярких примеров престижности машины - фильм «Забытая мелодия для флейты», вышедший в прокат в конце 1987 года. Там Леонид Филимонов, высокопоставленный чиновник-карьерист,роль которого играл Леонид Филатов, ездит на «Москвиче» красного, кирпичного цвета.
Подогревал интерес к новому «Москвичу» один из самых известных российских автомобильных журналистов Юрий Гейко.
За многолетний труд на АЗЛК журналисту достался один из самых первых первых «сорок первых», да еще и по сниженной (на 600 рублей) цене. Окрашена машина была в цвет «снежная королева».
«Москвич -2141» журналиста был одним из самых первых на дорогах Москвы, привлекал к себе массу внимания, и, по воспоминаниям Гейко, массу предложений его продать за цену, втрое превышавшую стоимость покупки. Но журналисту машина очень нравилась, он говорил, что друга не продает.
Борис Ельцин, первый президент России, якобы тоже стал одним из первых владельцев нового автомобиля производства АЗЛК. Есть информация о том, что Ельцин, будучи председателем Верховного Совета РСФСР, ездил на этой машине. Хотя по рангу ему положена была другая, более высокого класса.
Якобы, отдавая предпочтение новой московской машине, Ельцин подавал пример другим чиновникам, которые тогда уверенно засматривались на ставшие появляться в стране иномарки.
Насколько эта информация правдива - сказать сложно. По уровню комфорта, «2141» с его просторным салоном практически ничем не уступал «Волге», но карма предшественника не лучшим образом складывалась на имидже этой машины.
В сети есть любительский видеофильм, Ельцин в нем действительно ездит по Москве в «сорок первом Москвиче» цвета, похожего на «снежную королеву», но его эта машина была, или нет, сказать сложно.
«Москвич -2141» был у Андрея Макаревича и Жанны Агузаровой, Олега Янковского. На своей машине Александр Абдулов ехал в Суздаль, где встретился с Ричардом Гиром.
О том, что лидер легендарной рок-группы «Кино» Виктор Цой ездил на «Москвич - 2141» темно-синего цвета, большинство из нас узнали после ДТП на 35-м километре автодороги Слока-Талси, в результате которого певца не стало.
В сети встречаются две фотографии в плохом качестве, на одной из них Цой стоит, оперевшись на багажник своей машины, а на второй якобы его машина после ДТП.
Обе фотографии не достоверны. Первая является монтажом, оригинал вот.
А на второй не соответствует госномер, на машине Цоя был номер «я 6832 ММ». Этот номерной знак был продан с аукциона в конце 2018 года за 2 миллиона рублей. Кстати, фото самого автомобиля после дтп, и пострадавшего от столкновения с ним автобуса, почему-то нет, что странно.
Цой проехал на этой машине всего - ничего, около 3.4 тыс. километров, и одной из самых обсуждаемых версий аварии было плохое качество сборки машины. К началу 90-х многие, еще вчера счастливые владельцы современной и модной машины жаловались на то, что машина постоянно «сыпалась» по мелочам. Но экспертиза установила, что в данном случае автомобиль был полностью исправным…
Это заключительный пост о
знаменитостях, ездивших на 407, 408 и 412 моделях МЗМА можно почитать здесь, а о тех,
у кого был 401-й - здесь.