Малоизвестная «Колхида» на восьми ведущих колёсах

Sep 20, 2019 09:03


Грузинские  грузовики «Колхида» известны всем шофёрам старшего поколения. Из-за  качества сборки и комплектующих, машина даже стала легендарной, собрав  массу сатирических народных прозвищ.

Страшнее  волка или рыси, автомобиль из Кутаиси, говорили про неё, но мало кто  знает о попытках сумрачного гения кутаисских конструкторов создать на  базе грузовика «КАЗ» еще и военный тягач с четырьмя ведущими мостами.

Вот как выглядел экспериментальный образец «КАЗ-604Б» с колёсной формулой 8Х8, построенный в 1962 году.





Разработка  этого вездехода велась в начале 1960-х, поэтому тут виден еще самый  ранний, даже предсерийный вариант кабины «КАЗ-606» с высоко поднятыми  фарами.



Под кабиной (которая у «Колхиды» не откидывается) расположен двигатель ЗИЛ-130, мощностью 150 л.с.

Коробка  передач тоже была «зиловская», но были еще и понижающие редукторы в  главных передачах. Подвеска всех колёс независимая, пружинно-торсионная,  передняя тележка управляемая. Грузоподъемность 4.5 тонны, максимальная  скорость по хорошей дороге около 80 км/час.



По  факту, этот вездеход был сборной солянкой из «зиловских» технических  решений, построенный на оригинальной раме. Мосты с независимой подвеской  и главные передачи были совместной (с конструкторами ЗиЛа) разработкой,  адаптированы под раму грузовика. Подобная подвеска была на  экспериментальном тягаче «ЗИЛ-134»

Военные  не восприняли всерьёз эту поделку из Кутаиси, и в дальнейшем создатели  «подгорного тягача» к разработке военных грузовиков не возвращались, а  обычный полноприводный КАЗ-4540 создали уже совместно с НАМИ в 1980-х.

Для желающих оказать поддержку автору блога: Яндекс кошелек 410015910901540 или воспользоваться кнопкой


КАЗ-604Б, грузовик, концепт, СССР

Previous post Next post
Up